Помятые брюки, мужской пиджак, галстук, белая рубашка c засученными рукавами, мужской жилет, широкополая фетровые шляпа, угловатые очки… Андрогинный стиль достиг своей наибольшей популярности в фильме Вуди Аллена „Энни Холл“( 1977 год ) вместе с Дайаной Китон в главной роли. Своим костюмом Китон как бы говорила: женщины окончательно стали уверенными в себе и им больше не требуется надевать узкие короткие платья и просвечивающееся белье, чтобы обольстить мужчину. Тогда и изменились кардинально правила того, что подобает носить мужчине, а что прекрасному полу.

 

Дайана Китон  и Вуди Аллен в фильме „Энни Холл“, 1977 год 

Дайана Китон на церемонии вручения наград премии "Оскар" в 2004 году

Грейс Джонс в четырнадцатом фильме о Джеймсе Бонде "Вид на убийство", 1985 год

 

Новый образ Дайаны Китон был настолько успешным, что Джорджо Армани, который только начал восходить на олимп славы, объяснял этот феномен так: „Женщина, пересекающая улицу в мужском пальто более чувственна, чем дама в вечернем наряде“.

 

Грета Гарбо в фильме "Королева Кристина", 1933 год

Кэтрин Хепберн в фильме "Долгий день уходит в ночь", 1961 год

 

В 80-е годы мужской костюм стал для женщин в прямом смысле униформой и символом карьерного успеха. Современная женщина смело заявляла о своем равенстве с мужчиной и для подтверждения своих слов надевала мужской костюм. При этом в мужском костюме она оставалась обольстительной и женственной, ведь костюм давал простор для фантазии.

 

Барбара Стрейзанд, 1960-е годы

Лайза Минелли, 1967 год

 

Звезды и мужской костюм

 

Поначалу тот факт, что актрисы носят в фильмах мужскую одежду, воспринимался не больше, чем безобидная игра. Одной их первых, еще до Греты Гарбо пошла на риск Луиза Брукс в фильме „Королева Кристина“ (режиссер Рубен  Мамулян, 1933 год), одев на себя мужскую одежду, чтобы подчеркнуть властный характер персонажа.

 

Джуди Гарленд в фильме "Летние гастроли", 1950 год

Изабелла Росселлини, Лидо, Венеция, 2003 год

 

Ховард Шоуп, знаменитый голливудский художник по костюмам вспоминал, как Марлен Дитрих попросила его создать специально для нее мужские костюмы на каждый день. В фильме „Семь грешников“ ( Тэй Гарнетт, 1940 год) есть сцена, где Дитрих, одетая в форму военно-морского флота, очаровывает мужчину, на котором надета та же одежда.

 

Марлен Дитрих в костюме от Шанель, 1933 год

 

Даже такая дива как Кэтрин Хепбёрн позволяла себе одеваться в мужской костюм. Ее можно увидеть в роли пилота в фильме „Незамужняя женщина“ ( Дороти  Арзнер, 1933 год).

 

Дэрил Ханна в фильме "Убить Билла. Фильм 1", 2003 год

Скарлетт Йоханссон в фильме "Мститель", 2008 год

 

В 1950 году Джуди Гарленд возвращается на экраны в танцевальном номере в фильме „Веселая ферма“: на ней мужской жакет и широкополая фетровая шляпа. Этот костюм в последствии скопирует ее дочь, Лайза Миннелли.

 

Мэрил Стрип в фильме "Дьявол носит Prada ", 2006 год

Ванесса Паради, Париж, 2008 год

 

Джули Эндрюс в фильме „Виктор/Виктория“ ( Блэйк Эдвардс, 1982 год ) играет женщину, притворяющуюся мужчиной, чем сбивает с толку гангстерского боса ( Джеймс Гарнер ), который в последствии в нее влюбляется.

 

Тильда Суинтон на 67-ом Кинофестивале в Венеции

Марлен Дитрих в фильме "Марокко", 1930 год

 

В музыкальной мелодраме„Йентл“, где режиссером выступила сама  Барбара Стрейзанд и сыграла главную роль, рассказывается история еврейской девочки по имени Йентл в Польше, которая переодевается в мужчину, чтобы ходить в церковную школу.

 

Эмма Уотсон в фильме "Гарри Поттер и Орден Феникса", 2007 год

Ким Бейсингер в фильме "Окончательный анализ", 1992 год

 

Примером андрогинности в современном мире без сомнения является Тильда Суинтон. Играя главную роль в „Орландо“ ( Салли Поттер, 1992 год ), актриса чувствует себя комфортно: как в кринолиновой юбке XVII века, так и в в мужских панталонах.

 

Джули Эндрюс в фильме "Виктор/Виктория", 1982 год

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Fashion: Box. Modeklassiker und ihre Stars - von der Jeans bis zum Kleinen Schwarzen