Когда-то знаменитый модельер Поль Пуаре черпал вдохновение в экзотике ориентализма, в 20-е годы пришла пора передовым направлениям в искусстве оказывать влияние на моду и текстильную промышленность.

 

 

Слева направо: Иллюстрация Жоржа Лепапа "Денис Пуаре на вечеринке "Тысяча и две ночи" 1911 год. Костюм для вечеринки стиле "русских балетов", созданный Полем Пуаре, собрание Метрополитен-музея.

 

 

Новаторское направление в искусстве, фовизм, повлиял на цветовую палитру Пуаре. Помимо этого великий кутюрье работал с художником Раулем Дюфи, который разрабатывал ткани специально для будущих творений модельера.

 

 

Рауль Дюфи. Яхты в Гавре

 

 

Пальто Поля Пуаре в персидском стиле из ткани, разработанной Раулем Дюфи, из собрания Метрополитен-музея

 

 

Соня Делоне, французская художница и текстильный дизайнер российского происхождения, тоже вдохновлялась новомодными направлениями в искусстве. Ее увлекал не только фовизм новаторским сочетанием цветов, но и кубизм своими формами и композициями, основанный Пикассо с Браком. В 1925 году Делоне принимает участие на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Moderne) в Париже. Эта выставка привлекла внимание общественности к дизайну, который в скором времени распространится повсеместно.

 

 

Слева направо: Делоне в платье своего собственного дизайна в своей студии на бульваре Мальзерб, Париж (1925). Модель в "симультанном платье".

 

Тот, кто видит связи, контрасты и диссонансы между цветами и понимает влияние одного цвета на другой, обладает бесконечно многообразием визуального языка. Соня Делоне

 

"Симультанная машина" и "симультанные платья"

 

 

Французский поэт Гийом Аполлинер называл стиль четы Делоне орфизмом в моде. Вместе с дадаистом Тристаном Тцара Соня и Роберт Делоне работали над своим так называемым „симультанным платьем“, которое должно было совмещать в себе моду, искусство и поэзию. Модные наряды и текстильные разработки пользовались чрезвычайным успехом. Многие голливудские звезды были в списке их постоянных клиентов, а сам стиль Делоне часто копировался.

 

 

Слева направо: купальники (1929), пальто, созданное для Глории Свенсон (1923)

 

 

"Симультанные" дизайны Делоне на январской обложке Vogue (1925)

 

 

Модные musts эпохи

 

 

-текстильные разработки русских конструктивистов

 

-нарочито броские наряды итальянских футуристов

 

-разработка дизайнерских тканей Раулем Дюфи для Пуаре

 

-флакон для Сhanel N° 5 абстрактной формы

 

-украшения от Bauhaus

 

 

Ансамбль от Шанель, около 1928 год

 

 

Тяга к кубизму не обошла стороной и гуру моды, Коко Шанель. Свою фирменную ткань (джерси из шелка и шерсти) Шанель специально изготавливала на фабрике во французском городе Аньер-сюр-Сен. Эта ткань часто использовалась как подкладка для пальто, которая отлично сочеталась с платьями из той же ткани. Шанель, известная своим перфекционизмом, контролировала целиком весь процесс: от эскиза до изготовления.

 

 

Модели в платьях от Делоне

 

 

Для 20-х годов характерны яркие цветовые решения и утонченные линии стиля ар-деко. До парижской выставки 1925 года джаз являлся связующим звеном между высоким искусством и миром ночных клубов. Именно в стиле ар-деко находили свое пристанище искрящийся энтузиазм, неугасаемый оптимизм и страсть к жизни этого десятилетия. Кубистический стиль, идущий параллельно с ар-деко, только добавлял большей пестроты и яркости в цветовую палитру эпохи.

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник N.J. Stevenson "Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“