Особенности fashion-иллюстрации

 

 

Особенности в fashion-иллюстрации, безусловно, имеются. Здесь важно показывать фактуру материала. Для этого существуют разные техники и методы. Помимо этого, fashion-иллюстрация, как и вся мода в целом, это работа с образом, работа над созданием впечатления, атмосферы. А уж как его создавать - каждый художник выбирает сам. Опять же, техник множество, материалов тоже предостаточно. Каждый выбирает, что ему ближе.

 

Создание иллюстрации вживую или с фото

 

Я могу рисовать и так и так. Все зависит от того, что может или готов предложить заказчик. Живой процесс всегда более энергозатратный и в плане временного и в плане финансового ресурса. Но это интереснее и атмосфернее, может дать больше информации, более вдохновляюще и захватывающе, такое полное погружение. Например, некоторые художники-иллюстраторы (как правило, крутые, как, например, Дэвид Даунтаун) всегда рисуют с натуры.

 

 

Для этого специально приглашают модель, стилиста, подбирают подходящую локацию. В таких условиях ты можешь поймать атмосферу. По фото ты, конечно, тоже поймаешь, но согласитесь, вживую это совсем иначе. Также есть возможность рассмотреть все в деталях. Но, конечно, возможность обеспечить живой процесс есть далеко не всегда. Как правило, это доступно крутым большим брендам. Плюс, не забываем о временном ресурсе, иногда надо нарисовать что-то в режиме вот-прям-щас и времени нет на организацию процесса.

 

Рождение идеи

 

Иногда идея есть сразу. Мне просто приходит в голову достаточно ясная картинка. И тогда я начинаю искать какие-то референсы для вдохновения. Например, когда я делала эту иллюстрацию (см. ниже), идея пришла сразу и  от нее я и отталкивалась: две девочки одетые в духе tribal с масками выглядывают из-за флакона духов. Т.к. Эту историю я рисовала для себя, то я подобрала под нее нужный парфюм со схожей историей и характерным названием. Для вдохновения я искала референсы в соответствующей стилистике: какие-то похожие позы, съемки, фотографии африканских племен, маски и прочая атрибутика.

Я люблю истории, люблю придумывать взаимодействие между персонажами.

 

Стиль, техника, используемые материалы

 

Я комфортно себя чувствую в стилизации. Не люблю реалистичные изображения, могу так рисовать, но не хочу. Мне нравятся мультяшные, если можно так выразиться, персонажи, потому что по моим ощущениям через них удается лучше передать настроение и историю.

 

Что касается техники, то мне ближе работа с графитом, иногда с добавлением цвета. Для цвета я использую разные  материалы. Карандашный тональный рисунок как правило всегда в основе, а дальше в ход идет все подряд: это может быть и акварель или тушь, и акрил, и цветные карандаши и фотошоп.

 

Я пока нахожусь на стадии эксперимента и смотрю, как ведут себя материалы рядом друг с другом, что и для каких целей лучше использовать, чтобы изображение передавало свойства предмета максимально эффектно.

 

Вдохновение

 

Вдохновляет, на самом деле, любая красивая вещь. Вот даже нет каких-то специальных предпочтений или тем. Я просто чувствую, что мне хочется рисовать, выхожу в интернет, начинаю серфить, выбираю тему и ищу референсы.

 

Но, когда я что-то рисую, лично мне важно иметь перед глазами иллюстрации тех, кто мне близок по настроению (условно, кумиры). Моя любимая иллюстратор - Laura Laine. ВСЕГДА, что бы я не рисовала, я открываю ее иллюстрации. Причем, среди ее работ я ищу что-то похожее на то, что делаю я в данный момент. А временами, когда я испытываю трудности, я подсматриваю и пытаюсь понять, как она решила подобную проблему в своих работах. Т.к. ее техника мне очень близка, то схожих моментов много и я всегда найду подсказку. Вот, например, в иллюстрации для коллекций украшений Beretkah...! трудность была с тем, как изобразить прозрачность и блики. Я, конечно, знаю, как это делается, но в случае с данной иллюстрацией надо было решить, какими именно методами в данном конкретном случае мне лучше изобразить предмет. И эта картинка мне сильно помогла, потому что здесь тоже изображен бликующий материал (см. ниже).

 

Процесс

 

Если мы говорим об иллюстрации на заказ, то начало - это бриф, в котором прописываются конкретные требования к иллюстрации (какие объекты изображаем, какая должна быть цветовая палитра и прочее). Иногда бывает и такое, что дают полную свободу.

 

Дальше поиск референсов. Я, например, их ищу в любом случае, даже когда я ясно вижу, какую картинку я хочу нарисовать, какая будет поза, материал, одежда, все равно ищу, чтобы была какая-то “натура” перед глазами.

 

Затем рисую эскиз. Кто-то рисует один эскиз, кто-то несколько, чтобы клиент выбрал что-то одно. Эскиз - это линейный рисунок.

После создаю “чистовое” изображение. Если мне хочется более детальное и проработанное изображение, я работаю графитовыми карандашами: создаю линейный рисунок, затем накладываю тон. Цвет могу накладывать либо акварелью, либо в фотошопе.

 

 

Если рисунок нужен более быстрый, я сразу работаю с цветом. В этом случае, в ход идет все, что может подойти: цветные карандаши, акварель, акрил, ручки…

 

Время на создание иллюстрации

 

Все зависит от задачи. Можно нарисовать что-то за пару часов, можно сидеть и пару недель - зависит от того, какая степень детализации нужна, сколько есть времени в запасе и вообще, какая стоит перед тобой задача.

 

Например, если рисовать по следам показов, то это что-то быстрое, что можно нарисовать в тот же день, а на следующий (или к вечеру, если не тут же) отдать в публикацию.

 

Например, как эта иллюстрация:

 

 

Или же вообще что-то супер-быстрое, как скетчи. Правда, тут есть один ньюанс. Cкетчи, как правило, это высший пилотаж и не всегда получится сэкономить время. Например, прежде чем у меня получился этот рисунок,

 

 

я потратила полчаса на менее удачные варианты. Так что подобного рода вещи это 50 неудачных листов на 1 удачный. Вероятно, что крутые профессионалы выдают удачную картинку сразу, но если говорить о простых смертных, то приходится ловить случай.

 

Если иллюстрация с большой степенью детализации, как например та, что я рисовала для Beretkah...!, то на это может уйти не один день. Во-первых, в моем случае, чисто технически здесь много работы: карандаш и формат А3, попробуй тут нарисуй за пять минут!. Одно украшение можно рисовать несколько часов (например, на диадему ушло около 5 часов). Во-вторых, в идеале, здорово, когда у тебя есть время на то, чтобы работа "отлежалась" и ты мог посмотреть на нее новым взглядом (в процессе работы нередко глаз “замыливается”). С иллюстрациями это, правда, не всегда доступная опция, т.к. нередко у тебя есть несколько дней на выполнение (как правило, не больше недели). Но это очень полезная штука - отложить на время неоконченную работу в сторону и вернуться к ней через несколько дней. Тогда ты видишь ее новым взглядом, понимаешь, что убрать, а что добавить. Но это роскошь, в иллюстрации не всегда доступная.

 

Cоздание изображения: right now или через какое-то время? 

 

Тут тонкий момент. Не всегда у тебя есть время на переваривание, на обдумывание впечатлений от увиденного. Время - это роскошь) Одно дело, когда рисуешь для себя и нет дедлайнов, другое, когда дэдлайн есть. В моем случае, дело обстоит так. Я могу схватить настроение сразу. Сделать какие-то разрисовки, скетчи. Если отложить затем это все в сторону на какое-то время, то когда я в следующий раз вернусь к этой идее, я буду уже в другом настроении и буду по-другому видеть. Но лично для меня, это не хорошо и не плохо, да, я создам другое настроение, скорее всего, не такое, как я хотела создать в начале. Но я не вижу в этом проблемы и потому я всегда отталкиваюсь от времени и обстоятельств.

 

Работа над иллюстрацией к коллекции ICED FLOWERS

 

Самой интересной штукой для меня в работе над этой иллюстрацией было передать фактуру материала - прозрачный, бликующий, со множеством изгибов. Мне было любопытно, справлюсь ли я с задачей или нет, т.к. материал для изображения не из простых. Я думаю, что и выбрала эту коллекцию для иллюстрации не только потому, что украшения красивы сами по себе (хотя, кстати, тут еще сыграло роль, что я видела их вживую, держала в руках, видела как и из чего они сделаны), но еще и потому, что для меня в этом был чисто технический интерес. В фешн-иллюстрации важно уметь передавать фактуру материала. Так что надо над этим работать.

 

Трудности, открытия, находки во время работы над иллюстрацией к коллекции ICED FLOWERS

 

У меня были трудности с тем, как передать форму и фактуру. Изображение прозрачных поверхностей не всегда дается легко. А тут еще довольно сложная форма, которую тоже хочется показать. Пришлось подумать над этим.  

 

Еще важным моментом было не забывать о стилистике. Когда объект сложный или интересный, хочется его показать во всех нюансах и деталях и я страдаю тем, что скатываюсь в просторое перерисовывание того, что вижу (ведь там все такое интересное и вкусное, хочется же все-все нарисовать!). И сразу страдает изображение. Важно уметь сосредоточиться на чем-то, схватить главное и пусть не передать все детали до единой, но передать образ, впечатление. Важно не терять фокус.

 

Время на на создание иллюстрации к коллекции ICED FLOWERS

 

Рисовала несколько дней (если считать по рабочим дням) - это время ушло именно на техническую работу. Большая часть времени ушла на создание тона. Но это все обусловлено техникой. Т.к. я использую карандаши, это всегда занимает много времени. В каком-то смысле, я человек, который любит заморочиться, но при этом не люблю это делать долго. Я имею ввиду, что мне подходит такая техника, где определенное (но не слишком долгое) время нужно сидеть и методично нудно что-то вырисовывать, мелкими штрихами. Поэтому графитовые карандаши мне очень подходят, стержни тонкие и чтобы покрыть большую поверхность, требуется время. Работа такими материалами в каком-то смысле ювелирная и мне именно это и нравиться.

 

Плюс, кое-что мне пришлось переделывать, корректировать. Я поздно заметила, что перемудрила с контрастом в украшениях, в попытке передать прозрачность и форму материала. И какое-то время еще ушло на попытки убрать ляпы, чтобы не было спорящих пятен (хотя они все равно остались).

 

И некоторое время ушло на поиск идеи и подбор референсов, рисование эскиза.

 

Профессиональные навыки

 

Ну здесь скажу, наверное, то, что все говорят, и банально, но факт: важен опыт работы с натурой, знание анатомии хотя бы какое-то.

 

Эпоха и стиль

 

Современность однозначно - большой выбор материалов (например, появление графических программ и переход в цифру), разнообразие стилистик. Да и в целом, я по жизни не люблю смотреть назад, я учусь жить "здесь и сейчас", поэтому, видимо, и вдохновения в прошлом я не ищу.

 

 

Текст и иллюстрации Mari Am

 

Темы подготовила Олеся Подлыжняк

 

Оформление pooohl