Сегодня мы затронем интересную тему о том, каким изменениям поддалась английская мода в период Второй Мировой Войны. Ведь именно это время является знаковым в плане радикальных нововведений и не надо забывать, что именно военный период стоит перед эрой всемирно известного New Look.

 

Итак, к концу 30-х годов был уже известен романтический образ с узкой талией и широкой юбкой. Все это можно было увидеть на больших экранах в костюмированных кинокартинах. Яркий пример тому „Унесенные ветром“, которые вышли в свет в 1939 году.

Война же стала переломным пунктом для развития моды, которая оказалась под беспощадным натиском пропаганды.

 

В 1942 году английский „Vogue“ пишет о том, что из моды ушла элегантность. Скромная простая одежда с характерной патриотической надписью типа „До победного конца" стала весьма популярной. Так же в военное время в Англии существовали особенные купоны на получение одежды. 66 таких купонов были нормой для одного человека в год. Это правило распространялось на каждого. Даже такая мировая знаменитость как Вивьен Ли приобретала себе вещи за купоны.

 

 

Функциональность в одежде все набирала обороты, и поэтому повседневный спектр одежды для женщин стал стремительно развивался. А тот факт, что женщин активно призывали к работе на заводе привел к тому, что молодые женщины стали носить брюки.

 

И все же, не смотря на военное положение, английские модницы жаждали увидеть нечто поражающее воображение на прилавках. "Incorporated Society of London Fashion Designers" изготавливало в начале Войны особенные коллекции не только для продажи в Англии, но и за границей. Эти коллекции, надо заметить, были одобрены самим английским правительством. Для поддержки Великобритании в Войне с общим врагом в Америке были открыты „Buy British“ магазины. Покупатели по другую сторону Атлантики теперь могли финансово поддержать европейского союзника при покупке товара в таких магазинах. Большую роль с финансовой стороны эти магазины стали играть, когда оккупированная немцами Франция не могла больше переправлять свой товар на континент.

 

Во такая она, история моды в военные годы, полна своими нюансами и неожиданностями. А как Вы думаете, современные модницы могли бы уложиться в 66 купонов на одежду в год?

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: N.J. Stevenson "Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“