Джаз, джаз, джаз!

 

Несмотря на то, что музыка чарльстон корнями уходит в афро-американскую культуру, эту музыку из Гарлема начинают слушать повсюду. Помимо музыки образовалось особенное направление в танце под таким же названием. В одиночку или в паре в ночных клубах, таких как Cottton Club, своими быстрыми, бешеными движениями танцоры выражали свое уничижительное отношение к сухому закону в Соединенных Штатах. По правилам чарльстона танцор должен был быть маленького роста, худым и гибким - аристократичный вид для этого танца был неприемлем. Так же в ту пору в связи с чарльстоном возникает новое направление в моде, которое сразу же пришлось по нраву тогдашним модникам и любителям развлечений, которых называли флэпперами.

 

Освобождайтесь от промокшей одежды и прыгайте скорей в сухой мартини,-

 

так говорила роковая красотка, секс-символ Золотого Голливуда Мэй Уэст и ее фразой можно описать всю эпоху джаза!

 

Мэй Уэст

Плакат кабаре La Revue Nègre, 1925 год

 

Парижская сенсация

 

Кабаре La Revue Nègre начало свой творческий путь с Бродвея, а потом гастролировало в Лондоне и Париже. В Париже одна из танцовщиц кабаре Жозефина Бэйкер была приглашена на работу в «Фоли-Бержер» (фр. Folies Bergère), знаменитое варьете Парижа. Бэйкер производила невероятное впечатление на публику своим видом. Одетая в блестящую юбку в форме бананов, своим экзотическим образом она вводила публику в экстаз, а мир моды был очарован цветом ее кожи. Все костюмы Бэйкер были задуманы для танца, поэтому были максимально открыты и состояли всего лишь из перьев, жемчуга и блесток. Именно ее наряды заложили основу для платья чарльстон.

 

Афиша  La Revue Nègre

Жозефина Бэйкер в наряде для "banana dance", 20-е годы

Жозефина Бэйкер в La Revue Nègre, 1925 год

 Парадный вход в «Фоли-Бержер»

Жозефина Бэйкер танцует чарльстон в «Фоли-Бержер» в Париже, 1926 год

 

Флэпперский шик для французского общества

 

Платья флэпперов не выполняли никакой опорной функции, они были очень воздушными и почти что неосязаемыми. Чтобы избежать использования пояса для чулок, который был бы неуместен для общего парящего образа, чулки либо держались на подвязке, либо просто скатывались вниз. Танец чарльстон требовал от наряда свободу в движении. Поэтому флэпперам так полюбились короткие платья.

 

Платье флэппера

 

Известные кутюрье того времени едва поспевали за модными тенденциями. В моде происходили действительно невероятные изменения, как например появление облегающих нарядов и нераздельных комбинаций для юных дам, которые приводили известного кутюрье Поля Пуаре в изумление. Многие дома высокой моды, такие как Doucet, Doeuillet и Drecol, вообще прекратили свое существование.

 

Наряды Жоржа Дуле уже считались пережитком прошлого

Коктейльное платье от Шанель, 1926 год

Модные элементы эпохи

 

-бюстгальтер, поддерживающий грудь

 

- невыраженная талия

 

-уходовая косметика от Helena rubinstein и Elizabeth Arden

 

-длинные серьги

 

-браслеты на верхнюю часть руки длинные жемчужные ожерелья

 

Флэппер

 

Андрогинные аксессуары и причёска гарсон

 

Марлен Дитрих показа насколько привлекательной может быть женщина в мужском костюме. Наперекор всем устоям причёска гарсон, галстук и мэйкап вместе придавали женскому образу сексуальность. Для некоторых увлечение андрогинным стилем закончилось в 1928 году, когда в свет вышел роман английской писательницы Рэдклифф Холл „Колодец одиночества“.

 

Марлен Дитрих

 

Лицо флэппера, 1920-е

 

Нарастающее кинопроизводство повлияло на отношение к употреблению косметики. Max Factor подготавливает в 20-е годы особую линейку косметики для женщин. Впервые в это время термин „мэйк ап“ употребляется за рамками мира театра. Теперь любая женщина могла выглядеть как кинодива - на это акцентировала внимание реклама косметических товаров. Повсюду женщины копировали прическу под мальчика Луизы Брукс и форму губ Клары Боу.

 

Луиза Брукс

Клары Боу

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник N.J. Stevenson "Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“