Ава Гарнер охотно говорила о себе: „Я девушка из провинции, которой удалось на протяжении всей жизни сохранить свои простые повседневные ценности.“ Эта провинциальная девушка укутывала себя, очаровательно улыбаясь, в до неприличия дорогую накидку из норки. Но не смотря на весь напускной пафос, голливудская актриса любила ходить босиком.

 

 

Ава была одной из семи детей в семье табачного фермера из Северной Каролины. Однажды, когда Аве исполнилось 17 лет, она поехала в Нью-Йорк, чтобы навестить свою сестру, которая была замужем за фотографом.

 

Околдованный красотой юной девушки, муж сестры предложил Аве сфотографировать ее. Фотографии с фотосессии позже он разместил в витрине своего ателье. Кто-то из работников MGM заприметил очень фотогеничную девушку и позвал ее в Голливуд. Так началась карьера Авы Гарднер в Голливуде, где на протяжении 17 лет она проработала по договору с титаном кинопроизводства, кинокомпанией MGM.

 

Актрису считали самой привлекательной женщиной мира, но ее деревенская манера говорить была большим недостатком для продвижения по карьерной лестнице. Ава играла  в 25 фильмах, но нельзя сказать, что ее роли были успешными.

 

В фильме Роберта Сиодмака „Убийцы“ Ава Гарднер, одетая в черное атласное платье американского дизайнера Веры Вест, соблазняет Берта Ланкастера настолько убедительно, что с тех пор за ней закрепилось амплуа коварной соблазнительницы.

 

Берт Ланкастер и Ава Гарднер в фильме "Убийцы", 1946 год

Мне показалось, что все моя кинокарьера и образ в целом сформировались под влиянием этой сцены. Я играю там как манящая сирена, виляющая бедрами и опьяняющая своим глубоким декольте, создается впечатление, будто я могу уничтожить весь мир, не покидая своей гостиной“, - иронизировала актриса.

Ава Гарднер в черном атласном платье американского дизайнера Веры Вест в фильме "Убийцы", 1946 год

 

Так Ава Гарднер стала femme fatale, коварной соблазнительницей, смертельно „опасной бездной для всех мужчин, появляющихся на ее пути“, как шептались о ней в Голливуде.

 

Зеленоглазая брюнетка с высокими скулами, ямочкой на подбородке и чувственными губами стала прототипом привлекательной девушки.

 

Красота Авы была настолько поразительной, что в фильме Альберта Левина „Пандора и Летучий Голландец“ (1951 год)она с легкостью всех околдовала. После этого фильма актриса так полюбилась публике, что MGM приходилось высылать по 3000 фотографий актрисы ее фанатам в неделю.

 

Портретные фотографии Авы Гарднер из фильма „Пандора и Летучий Голландец“, 1951 год

Актриса в фильме „Пандора и Летучий Голландец“, 1951 год

Сцены из фильма „Пандора и Летучий Голландец“, 1951 год

 

 

Фильм „Снега Килиманджаро“ (1952 год) принес Аве всемирную известность и дружбу с Эрнестом Хэмингуэем, который видел в актрисе воплощение героини своего рассказа.

 

Ава Гарднер и Грегори Пек, сцена из фильма „Снега Килиманджаро“, 1952 год

 

Далее она играет в фильме Джона Форда „Могамбо“ (1953 год), где для нее наряды создавала Хелена Роуз, которая так же сшила платье для свадьбы Авы Гарднер с Фрэнком Синатрой.

 

Слева Кларк Гейбл, Грейс Келли и Ава Гарднер в фильме „Могамбо“, 1953 год. Слева сцена из фильма. Гарднер вместе с Гейбломю

Свадьба Авы Гарднер и Фрэнка Синатры. Свадебное платье от Хелены Роуз.

 

Для роли в фильме „Босоногая графиня“ (1954 год), вдохновившись Ритой Хейворт, Ава Гарднер создала свой неповторимый стиль. Босая, в юбке-карандаш и в облегающей кофте, с деликатным шейным платком и широким, подчеркивающим ее талию, ремнем. Невероятно сексуально!

 

Знаменитая сцена из фильма „Босоногая графиня“ (1954 год) с Авой Гарднер в каноничном наряде

Сцена из „Босоногой графини“, 1954 год

 

Ава Гарднер достигла вершины своей карьеры и, несмотря на то, что она переехала из Голливуда в Испанию, актриса все равно могла подыскивать себе роли в кино и подходящие наряды.

 

Так она потребовала, чтобы все 14 аутфитов для фильма „Маленькая хижина“ (1957 год) были созданы самим Кристианом Диором. Для плаката к этому фильму Ава Гарднер надела черный просвечивающий корсет. Героиня Гарднер выживает после кораблекрушения, будучи наряженной в черное вечернее платье. Свою накидку выжившая приспосабливает как парео, ее нижнее белье становится ее купальником, при помощи своего колье она завязывает свои волосы и, собрав банановые листья, создает себе сексуальное бикини.

 

Слева: Ава Гарднер в нижнем белье, приспособленном под купальник. Справа: актриса в самодельном бикини из бамбука. Фильм „Маленькая хижина“, 1957 год.

 

Между тем, постепенно Ава Гарднер начинает терять интерес к игре в кино. Она становится постоянной клиенткой великих модельеров, в первую очередь Диора и Жака Фата. После фильма Джона Хьюстона „Ночь игуаны“ (1964 год) она больше не получает больших ролей. Перед тем, как актриса переехала в Лондон, где она вела затворнический образ жизни до своей смерти в 1990 году, актриса обронила одну довольно пессимистичную фразу:

 

Популярность дала мне все то, чего я никогда не хотела иметь.

Фильмы с участием Авы Гарднер, упоминаемые в статье:

„Убийцы“ (режиссер Роберт Сиодмак, 1946 год)

„Пандора и Летучий Голландец“ (режиссер Альберт Левин, 1951 год )

Снега Килиманджаро“ (режиссер Генри Кинг, 1952 год)

„Могамбо“ (режиссер Джон Форд 1953 год)

„Босоногая графиня“ (режиссер Джозеф Лео Манкевич, 1954 год)

„Маленькая хижина“ (режиссер Марк Робсон, 1957 год)

„Ночь игуаны“ (режиссер Джон Хьюстон, 1964 год)

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“