Век джаза

Эра джаза, мода 20-х годов

 

Первая Мировая Война повлияла на много аспектов, таких как восприятие женщин в обществе, и на саму моду в целом. Европейские дома высокой моды понесли значительный ущерб после войны, а некоторые даже прекратили свое существование. Отрезанная от американских покупателей Европа призвала на помощь нью-йоркский „Vogue“ и вскоре модный журнал организовал показ парижской моды в отеле „Ritz Carlton“ в Лондоне. Наряды Поля Пуаре были так же представлены на показе и своим возращением модельер заявлял о радикальных переменах в женской моде.

 

Факты:

 

  • 15 сентября 1915 года впервые вышел „Vogue“ в Великобритании и в последующие 5 лет журнал демонстрировал изменения в современной моде.

 

  • Женщины разных общественных слоев населения вскоре начали располагать своим собственным доходом, а массовое производство следило за тем, чтобы в 1920-ые годы мода была доступна любому кошельку.

 

  • Так же поменялись и общественные устои: в 20-ые годы женщины по обе стороны Атлантики получили право голоса. Сильное развитие городов, расцветающая экономика и рост населения - все эти факторы дали этому десятилетию название „ревущие двадцатые“.

 

Сестры Долли. Близняшки Рози и Дженни были известными актрисами и танцовщицами в век джаза

Гертруда Стайн

Ф. Скотт Фицджеральд

Эрнест Хемингуэй

 

Век Джаза

 

Это десятилетие принадлежало представителям богемы и интеллектуальным группам, занимающимися искусством. Гертруду Стайн, Ф. Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя относят к „потерянному поколению“, группе американцев, живущих после Первой Мировой Войны в Париже и поддерживающих отношения с парижскими деятелями искусств -  такими как Кокто, Пикассо, Дюфи, Колетт, Делоне и другими.

 

Маркиза Луиза Казати. Фото Ман Рэй

 

Маркиза Луиза Казати была музой итальянских футуристов таких как Фортунато Деперо, чей соотечественник Джакомо Балла создал новаторский эскиз футуристического мужского костюма.

 

Безумные платья Луизы Казати 

Эскиз мужского футуристического костюма. Джакомо Балла

В Англии группа Блумсбери основывает мастерские "Омега", где высокое искусство и декоративно-прикладное искусство объединяются друг с другом.

Дизайн интерьера, выполненный мастерскими "Омега"

Флаер, возможно разработанный Дунканом Грантом, для открытия выставки в мастерских "Омега" в 1913 году

 

Беря пример с так называемых флапперов ( прозвище эмансипированных молодых девушек 1920-х годов, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых» ), вскоре многие женщины начинают пренебрегать установленными правилами приличия и наносят макияж. Так же курение и распитие алкогольных напитков стало теперь возможным публично. Искусство и мода ориентировались на определенный стиль жизни, который подразумевал под собой каждодневное использование пудреницы, мундштука и коктейльных бокалов. Все эти атрибуты выполнялись в стиле Art-déco.

 

Пудреница в стиле Art-déco, серебро 925 пробы

Бокалы для белого вина в стиле Art-déco.

Мундштук в стиле Art-déco

 

 Факты

 

  • Первый парижский „Vogue“, чей выпуск был посвященной моде тех лет вышел в 1920 году.
  • Из интересных нововведений: в 1922 году пижама была предназначена не только для сна. Брюки такого кроя носились на пляже или при разряженной обстановке.
  • В 1925 году одежда была довольно открыта, женщины не боялись выставлять свои голые части тела на показ. Такая манера одеваться вызвала волну протеста со стороны церкви в Европе и Америке.

 

К 1927 году уже чувствовалось, что яркое десятилетие подходит к концу. Суконные фабрики начинают терпеть убыток, юбки становятся снова длиннее, а в 1929 году происходит крах на Уолл-Стрит.

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник N.J. Stevenson "Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“