За 9 лет своей кинокарьеры, успев сыграть только 22 роли в полнометражных фильмах, блондинке Джин Харлоу удалось стать секс-символом эпохи 30-х годов.

 

Чтобы скрыться от диктатуры, царившей дома, уже в 16 лет Харлоу выходит замуж и переезжает из Канзас-Сити в Лос-Анджелес. Там ей удается получить маленькие, незначительные роли в фильмах комиков Лореля и Харди.

 

Плакат фильма "Ангелы ада", 1930 год

Джин Харлоу и Бен Лайон в фильме "Ангелы ада", 1930 год

 

Переход немого кино в звуковое пришелся Харлоу как раз кстати. В 1930 году ее заметил продюсер и пионер авиации Говард Хьюз и предложил Харлоу главную роль в фильме „Ангелы ада“. Фильм имел большой успех, а Джин Харлоу в следующем году сыграла в 5 фильмах, таких как, например, „Платиновая блондинка“ 1931 года Фрэнка Капры. В этом фильме режиссеру удалось интересно обыграть цвет волос Харлоу. Роль Энн Скайлер, девушки из высшего общества, сделала из Джин Харлоу легенду.

 

Мужская часть аудитории мгновенно попала под обаяние блондинки, а женщины начали отчаянно копировать ее стиль. В то время в США продажи перекиси водорода поднялись на 35 процентов. Модницы, пытаясь быть в тренде, выбеливали свои волосы, чтобы быть похожими на ту самую „платиновую блондинку“.

Плакат фильма „Платиновая блондинка“, 1931 год

На вопрос: „Знаете ли Вы, за что Вас любит публика?“, Харлоу остроумно отвечала: „Мужчины -за то, что я не ношу бюстгальтер, женщины - за то, что я не похожа на девушку, способную увести чужого мужчину или по крайне мере которая может их долго удерживать“.

Сцена из фильма „Платиновая блондинка“, Джин Харлоу вместе с Робертом Уильямсом

 

Присущая Джин Харлоу эффектность хорошо сочеталась с ее ролями в кино - она играла героинь, чью шею обволакивают брильянты и чью фигуру покрывают меха и дорогой сатин.

 

Джин Харлоу в мехах

 

Наряды белого цвета, плотно прилегающие к телу актрисы, подчеркивали ее плавные движения. Подобные платья были вдохновлены изделиями французского модельера Мадлен Вионне, которые в то время становились популярными. Вионне была первой, кто столь широко стал применять крой по косой.

 

Макс Фактор с Джин Харлоу 

 

Графический макияж в темных тонах, разработанный Максом Фактором дополнял кинообразы Харлоу.

 

 

Начиная с фильма „Рыжая“ (1932 год, режиссер Джек Конвэй), Харлоу начинает работать с голливудским модельером Адрианом.

 

"Девушка из Миссури", 1934 год. Джин Харлоу в платье Адриана

Джин Харлоу в вечернем наряде от Адриана

 

Комедия „Обед в восемь“ (1933 год, режиссер Джордж Кьюкор) стала как для актрисы, так и для дизайнера самым большим достижением в их карьере.

 

Джин Харлоу в наряде от Адриана в фильме "Обед в восемь", 1933

 

Джин Харлоу играла у таких режиссеров, как Виктор Флеминг, Джек Конвэй, Кларенс и Браун, а так же она была на экранах в объятиях Кларка Гейбла и Уильяма Пауэлла, ее последней любви.

 

Джин Харлоу и Кларк Гейбл 

Джин Харлоу и Уильям Пауэлл

 

Невероятная популярность актрисы негативно сказалась на ее личной жизни. К сожалению, она умерла на 26 году своей жизни от отравления, не закончив свою работу в фильме „ Саратога “ (1937 год, режиссер Джек Конвей). На тот момент девяносто процентов ленты были завершены, оставшиеся сцены были сняты на расстоянии или с двойниками.

 

 

И все же Джин Харлоу создала новый образ соблазнительницы: блондинки, увлечение к которой может влечь за собой фатальные последствия. Ее стиль будет впоследствии копироваться и видоизменяться многочисленными актрисами, такими как Мэрилин Монро, Лана Тёрнер, Мадонна и Гвен Стефани.

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“