Клодетт Колбер была единственной французской актрисой, которая стала успешной в Голливуде, а в 1938 году она оказалась самой высокооплачиваемой американской звездой.

 

Эмили Клодетт Шошуа было три года, когда ее семья, проживающая в Париже, эмигрировала в Нью-Йорк в 1906 году. Перед тем как открыть в себе актерский талант, Эмили Клодетт изучала искусство и моду.

 

Ее дебютом был фильм Франка Капры „Ради любви Майка“ (1927 год), который однако не прославил актрису.

 

Мировой экономический кризис заставил Клодетт вернуться в киноиндустрию. Несмотря на то, что 1929 году кинозалы пустовали, Голливуд расцветал. Будучи повязанной контрактом с Paramount, Клодетт постоянно играла наивных девушек, при этом часто с известными партнерами и у режиссеров с большой буквы.

 

В фильме „Улыбающийся лейтенант “ (1931) она даже играла вместе с Морисом Шевалье, а на режиссерском кресле сидел Эрнст Любич.

 

Плакат к фильму „Знак креста“, 1932 год

 

Сесил Блаунт Демилль предлагает Клодетт роль Поппеи в фильме „Знак креста“ (1932). Одна из сцен фильма - сцена купания -впоследствии стала очень популярна. С этого фильма и начался путь актрисы к успеху.

 

Природная красота Клодетт, конечно же, играла не последнюю роль в ее успешном восхождении на киноолимп: стройные ноги, темные глаза полные жизни, высоко расположенные скулы. А короткая, кудрявая челка стала ее отличительной чертой.

 

Сверху: фрагмент фильма „Знак креста“ (1932 ). Справа: та самая знаменитая сцена купания.

 

Клодетт играет вместе с Кларком Гейблом в фильме Фрэнка Капры „Это случилось однажды ночью“ (1934), который сделал ее звездой. Эта очаровательная эксцентричная комедия до сих пор является одним из любимых фильмов американцев. Картина выиграла пять Оскаров, среди которых одна премия была присуждена и Клодетт Колбер.

 

Плакат фильма "„Это случилось однажды ночью“, 1934 год

 

Так как актриса думала, что у нее нет ни малейшего шанса получить Оскара, потому что помимо нее в номинации были такие соперницы как Бетт Дейвис и Норма Ширер, Клодетт хотела уехать на поезде в Нью-Йорк. К счастью, ее удалось „задержать“ на вокзале и посадить в лимузин, который отвез ее прямо на церемонию.

 

Сцена из фильма „Это случилось однажды ночью“, 1934 год

 

„Я вошла в зал, наполненный людьми в вечерних нарядах и брильянтах.Я была одета в коричневый дорожный плащ и меховую муфту. Было ужасно неловко, так как все скорее всего подумали, что это был мой продуманный наряд для выхода в свет“, - рассказывала Клодетт Колбер позднее.

 

Клодетт Колбер и Кларк Гэйбл   в фильме „Это случилось однажды ночью“, 1934 год

 

За одну ночь актриса стала знаменитой. Парижский стиль поведения, элегантность и юмор - все эти отличительные черты француженки так полюбились американской публике. Между тем, Клодетт начала одеваться при любой возможности у Эльзы Скиапарелли.

 

Актрису заваливали различными предложениями, но она решила быть верной Сесилу Блаунту Демиллю, у которого сыграла в фильме „Клеопатра“ (1932).

 

Клодетт Колбер в костюме Клеопатры, 1932 год

 

Полностью осознавая свою силу, Клодетт отказывается от предложенного ей скучного наряда и требует именно Трэвиса Бэнтона, художника по костюмам, одеть ее для роли египетской царицы.

 

Бэнтон решил подчеркнуть в облике актрисы черты femme fatale. Для этого он использовал вечернее платье зеленого цвета с узкой талией, с широкими падающими рукавами и со шлейфом.

 

 

В итоге созданное Бэнтоном одеяние имело эклектичный стиль: оно соединяло в себе модные тенденции гламурных 30-х годов и моду Древнего Египта.

 

 

Наряд Клеопатры произвел фурор. И с этих пор самые уважаемые художники по костюмам занимались туалетами для Клодетт.

 

Трэвис Бентон для фильма „Я встретила его в Париже“ (1937) и для фильма Эрнста Любича „Восьмая жена Синей Бороды“ (1938). Орри-Келли для фильма Анатоля Литвака „Товарищ“ (1937), Эдит Хэд для фильма Джорджа Кьюкора „Заза“ (1939). Ирен для фильма Митчелла Лейзена „Полночь. Сердцу не прикажешь“ (1939) и для фильма Престона Стёрджеса „Приключения в Палм-Бич“ (1942). А так же Адриан для фильма В. С. Ван Дайка „Этот замечательный мир“ (1939) и для фильма Джека Конуэя „Шумный город“ (1940).

 

Слева: наряд Клодетт Колбер в фильме „Я встретила его в Париже“, 1937 год. Сверху: Колбер в фильме „Восьмая жена Синей Бороды“, 1938 год.

Cлева: Шикарный туалет Клодетт Колбер в фильме „Товарищ“, 1937 год. Справа: несравненная Колбер в фильме "Заза", 1939год. 

 Золотое платье Клодетт Колбер в фильме „Полночь. Сердцу не прикажешь“, 1939 год

Слева: Клодетт Колбер и Кларк Гэйбл в фильме „Шумный город“, 1940 год. Справа: Сцена из фильма „Этот замечательный мир“, 1939 год.

Наряды Клодетт Колбер в фильме „Приключения в Палм-Бич“, 1942 год (справа и слева).

 

Постепенно теряя свою славу, Клодетт Колбер играет в Голливуде одну роль за другой до 1954 года. Тогда она возвращается обратно во Францию, где играет в фильме Саша Гитри „Тайны Версаля“ роль Франсуаза-Атенаис де Монтеспан.

 

В конце концов Клодетт окончательно меняет свой профиль и работает только на телевидении и в театре. А в 1961 году после фильма Делмера Дэйвса „Пэрриш“она уходит  из кино и театра навсегда.

 

Клодетт Колбер была коварной соблазнительницей, звездой интеллигентных комедий. Она воплощала изящную женственность, которая достигалась через юмор и элегантность.

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“