Уверенная в себе
Большинство женщин в 20-е годы прошлого столетия не могли себе позволить бросить свою семью и работу ради безмятежной жизни на Лазурном берегу. Упрощение женского наряда заявляет о пришествии моды на каждый день, а общий дух времени, которым выделяется эпоха 20-х годов, была выражена в беззаботной самоуверенности у представительниц прекрасного пола. Женщины добились права голоса и послевоенное поколение больше не хотело оглядываться в прошлое с шнурованными корсетами, символизирующими чопорное целомудрие.
Мальчишеский силуэт
В 20-е годы юбки преимущественно обычно доходили до икр ног. В середине десятилетия такая длина особенно была любима женщинами. Силуэт соответствовал популярному на тот момент стилю в одежде - скорее облегающему, подчеркивающему фигуру. Нововведение - эластичный пояс с подвязками сглаживал фигуру, а бюстгальтер стал повседневным предметом туалета.
Короткая стрижка
Уже в 1913 году танцовщица Айрин Касл носила каре. Стиль гарсон 20-х годов делает эту прическу еще более популярной. Прическа под мальчика достигла своего апогея в 1926 году.
Шляпка - клош
Такая шляпка подходила к гладким прическам и подчеркивала короткую модную стрижку. В большинстве своем шляпки 20-х годов обтягивали голову. Для акцента глаз шляпку специально натягивали вплоть до бровей.
Голые плечи
Вечерние платья и наряды на каждый день, которые популяризировала Коко Шанель выделяли мальчишеское строение тела у женщин. Помимо Шанель другие дизайнеры так же разрабатывали одежду с открытыми частями тела: короткие рукава, лепестковообразные юбки и платки, прикрывающие оголенные плечи. Черные чулки были вскоре заменены чулками телесного цвета, чтобы делать видимость оголенного тела.
Туфли с пряжкой
Девчачьи туфли с пряжкой крепились одним или более ремешками. Такие туфли на низком ходу (французский каблук) делали передвижение более легким и удобным. Юбки, достигающие икры ног, делали акцент на обувь, поэтому обувь тщательно подбиралась к образу. Шанель изобрела двухцветные туфли, тем самым подчеркивая игру с контрастами, ставшую одним из важных пунктов в ее концепции моды.
Игривые нотки в моде 20-х годов
Вручную раскрашенная литография французского графика Жоржа Барбье под названием „ Полет “ появилась в иллюстрированном альманахе „ Falbalas et Fanfreluches“, посвященному моде и искусству, увидевшим свет в Париже в 20-е годы. Сам альманах вышел ограниченным тиражом - всего 600 экземпляров. Иллюстрации Барбье пропитаны духом времени, присущему моде определенной эпохи, которую запечатлел художник в своих иллюстрациях. Без сомнения литографии Барьера отображают связь моды с искусством.
Перевод и оформление pooohl
Источник N.J. Stevenson "Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“