МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРЕДЗАКАЗУ. К ПОКУПКЕ ИЗДЕЛИЯ ДОСТУПНЫ У ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БРЕНДА В МОСКВЕ  ШОУРУМЕ LITTLE DRAMA 
123022, г. Москва, ул. Родчельская 15, строение 16A. (территория "Трехгорной Мануфактуры")

Послевоенные годы. Часть II. Рита Хэйворт

 

„Для Риты Хейворт было очень легко найти подходящий наряд, так как она обладала идеальной фигурой“, - вспоминал художник по костюмам Жан Луи. Он сконструировал черное атласное платье-футляр, которое было на Рите Хейворт в фильме „Гильда“ 1946 года. Это откровенное платье стало настоящей легендой, сделав Риту Хейворт суперзвездой, и принеся Жану Луи большую популярность.

 

Актриса и художник по костюмам познакомились на съемках музыкальной комедии „Сегодня вечером и каждый вечер“ 1945 года, где Хейворт исполняла танцевальный номер. С тех пор начался совместный творческий путь дизайнера и актрисы.

 

Рита Хейворт в черном атласном платье-футляре от Жана Луи,  в фильме „Гильда“ 1946 года

 

Маргарита Кармен Кансино родилась в семье танцоров и уже с 4 лет она уже знала, что такое сцена, а в 16 лет уже заключила договор с компанией Fox. Позже она начала работать на Columbia. Компания давала Хейворт задания повышенной сложности и поэтому вскоре танцовщица латино-американского происхождения преобразилась в современную голливудскую актрису. Для этого ей пришлось немного похудеть, покрасить волосы в рыжий цвет и взять девичью фамилию своей матери для сценического имени.

 

В фильме „Преступники эфира“ (1937 год) Рита Хейворт впервые появилась на экране в своем преображенном облике. Но прежде чем стать знаменитой, актриса должна была сначала на протяжении 2 лет сыграть в 14 проходных фильмах.

 

„Преступники эфира“( 1937 год )

 

Успех настиг Риту Хэйворт в 1939 году в фильме „Только у ангелов есть крылья“.

 

 Рита Хэйворт и Кэри Грант  в фильме „Только у ангелов есть крылья“( 1939 год )

 

В 1941 году в карьере актрисы произошел переломный момент. Два фильма с ее участием стали блокбастерами: „Клубничная блондинка“ и „Ты никогда не будешь богаче“ ( где Хейворт вместе с Фредом Астером представили два зажигательных танцевальных номера ).

 

„Клубничная блондинка“ ( 1941 год )

Рита Хейворт вместе с Фредом Астером в фильме "Ты никогда не будешь богаче" ( 1941 год )

 

Красивая, но скоромная и стеснительная девушка, поведение которой всю свою жизнь не отличалось особой уверенностью, подобно богине любви очаровывала на экране всех. В том же году журнал Life Magazine опубликовал фотографию с Ритой Хейворт, одетую в нижнее белье из атласа с черными кружевами.

 

Фотография из Life Magazine, 1941 год

 

Между тем, не только Голливуд, но и режиссер Орсон Уэллс поддался чарам Риты Хэйворт, став в 1943 году ее вторым мужем. Но мировой звездой ее сделал Чарльз Видор, который уже снимал фильм с участием актрисы в 1940 году („Та самая дама“). В 1944 году он доверил ей главную роль в фильме „Девушка с обложки“, где актриса эффектно появилась в платье-футляре от Дэвиса Бэнтона.

 

Свадьба Орсона Уэллса и Риты Хэйворт 9 сентября 1943 года

„Девушка с обложки“ ( 1944 год)

 

В 1945 году актриса блистала в „Гильде“, перед тем как в последний раз появиться в картине Чарльза Видора в 1948 году „Кармен“. Фильм „Гильда“ стал кульминационной точкой в развитии кинокарьеры Риты Хейворт. „Богиня любви“ окончательно закрепила свой статус секс-символа 40-х. В сцене, где Хейворт под песню „Put the Blame on Mame“ стягивает с себя свою длинную черную перчатку, прочитывалась аллюзия на стриптиз.

 

Ее художник по костюмам, Жан Луи, один из не многих французов, которым удалось сделать карьеру в Голливуде, после ошеломительного успеха „Гильды“ стал тоже звездой. Для этого фильма он создал 30 костюмов, среди которых то самое черное платье-футляр, драпированное на талии, „чтобы визуально сделать потолстевшую из-за беременности талию актрисы более тонкой“. Впоследствии Рита Хейворт говорила: „Все мужчины, которых я знала, влюбились в Гильду“.

 

Музыкаьный номер „Put the Blame on Mame“ из "Гильды" ( 1945 год )

 

Жану Луи так же принадлежат костюмы к фильму „Леди из Шанхая“( 1947 год ). Например, платье с белым корсетом и пышной юбкой или черное платье с короткими рукавами в сцене зеркального кабинета, которую Орсон Уэллс снимал в период их развода с Ритой Хэйворт. Орсон Уэллс, любивший провоцировать общественность, позвал прессу в тот самый момент, когда парикмахеры подстригали волосы Хейворт и красили ее в платиновую блондинку. Фильм провалился, но не смотря на это, актерскую работу Хейворт в этой картине можно считать самой удачной в ее кинокарьере.

 

Рита Хэйворт в платье от Жана Луи в фильме "Леди из Шанхая" ( 1947 год )

Знаменитая сцена в зеркальном кабинете. „Леди из Шанхая“( 1947 год)

 

Тем временем Хейворт боролась за признание американской общественностью бикини и в 1946 году она позирует на обложке журнала Life в белом купальнике из двух частей. Так же она пыталась популяризировать New Look Кристьян Диора.

 

Слева обложка Life Magazine 1941 года. Справа Хэйворт и Диор

 

В 1949 году Рита Хейворт выходит замуж за принца Али Кхана в синем платье от Жака Фата, которое впоследствие многими копировалось. Новый брак так же оказался неудачным. После развода актриса возвращается в кино. Фильмы, в которых Рита Хейворт снималась до конца своей жизни (актриса умерла в 68 лет), быстро забывались. Самым запоминающимся кинообразом так и осталась блистательная Гильда.

Свадьба Риты Хейворт и принца Али Кхана

„Гильда“ (1946 год)

Фильмы с участием Риты Хэйворт, упоминаемые в статье:

„Гильда“ (режиссер Чарльз Видор, 1946 год)

„Сегодня вечером и каждый вечер“ (режиссер Виктор Сэвилл, 1945 год)

„Преступники эфира“( режиссер Чарльз С. Коулмэн, 1937 год)

„Клубничная блондинка“ ( режиссер Рауль Уолш, 1941 год )

„Только у ангелов есть крылья“ ( режиссер Говард Хоукс, 1939 год)

„Ты никогда не будешь богаче“ ( режиссер Сидни Ланфилд, 1941 год )

„Та самая дама“ ( режиссер Чарльз Видор, 1940 год)

„Девушка с обложки“ ( режиссер Чарльз Видор, 1944 год)

„Кармен“ ( режиссер Чарльз Видор, 1948 год)

„Леди из Шанхая“( режиссер Орсон Уэллс, 1947 год)

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“