„Для Риты Хейворт было очень легко найти подходящий наряд, так как она обладала идеальной фигурой“, - вспоминал художник по костюмам Жан Луи. Он сконструировал черное атласное платье-футляр, которое было на Рите Хейворт в фильме „Гильда“ 1946 года. Это откровенное платье стало настоящей легендой, сделав Риту Хейворт суперзвездой, и принеся Жану Луи большую популярность.
Актриса и художник по костюмам познакомились на съемках музыкальной комедии „Сегодня вечером и каждый вечер“ 1945 года, где Хейворт исполняла танцевальный номер. С тех пор начался совместный творческий путь дизайнера и актрисы.
Рита Хейворт в черном атласном платье-футляре от Жана Луи, в фильме „Гильда“ 1946 года
Маргарита Кармен Кансино родилась в семье танцоров и уже с 4 лет она уже знала, что такое сцена, а в 16 лет уже заключила договор с компанией Fox. Позже она начала работать на Columbia. Компания давала Хейворт задания повышенной сложности и поэтому вскоре танцовщица латино-американского происхождения преобразилась в современную голливудскую актрису. Для этого ей пришлось немного похудеть, покрасить волосы в рыжий цвет и взять девичью фамилию своей матери для сценического имени.
В фильме „Преступники эфира“ (1937 год) Рита Хейворт впервые появилась на экране в своем преображенном облике. Но прежде чем стать знаменитой, актриса должна была сначала на протяжении 2 лет сыграть в 14 проходных фильмах.
„Преступники эфира“( 1937 год )
Успех настиг Риту Хэйворт в 1939 году в фильме „Только у ангелов есть крылья“.
Рита Хэйворт и Кэри Грант в фильме „Только у ангелов есть крылья“( 1939 год )
В 1941 году в карьере актрисы произошел переломный момент. Два фильма с ее участием стали блокбастерами: „Клубничная блондинка“ и „Ты никогда не будешь богаче“ ( где Хейворт вместе с Фредом Астером представили два зажигательных танцевальных номера ).
„Клубничная блондинка“ ( 1941 год )
Рита Хейворт вместе с Фредом Астером в фильме "Ты никогда не будешь богаче" ( 1941 год )
Красивая, но скоромная и стеснительная девушка, поведение которой всю свою жизнь не отличалось особой уверенностью, подобно богине любви очаровывала на экране всех. В том же году журнал Life Magazine опубликовал фотографию с Ритой Хейворт, одетую в нижнее белье из атласа с черными кружевами.
Фотография из Life Magazine, 1941 год
Между тем, не только Голливуд, но и режиссер Орсон Уэллс поддался чарам Риты Хэйворт, став в 1943 году ее вторым мужем. Но мировой звездой ее сделал Чарльз Видор, который уже снимал фильм с участием актрисы в 1940 году („Та самая дама“). В 1944 году он доверил ей главную роль в фильме „Девушка с обложки“, где актриса эффектно появилась в платье-футляре от Дэвиса Бэнтона.
Свадьба Орсона Уэллса и Риты Хэйворт 9 сентября 1943 года
„Девушка с обложки“ ( 1944 год)
В 1945 году актриса блистала в „Гильде“, перед тем как в последний раз появиться в картине Чарльза Видора в 1948 году „Кармен“. Фильм „Гильда“ стал кульминационной точкой в развитии кинокарьеры Риты Хейворт. „Богиня любви“ окончательно закрепила свой статус секс-символа 40-х. В сцене, где Хейворт под песню „Put the Blame on Mame“ стягивает с себя свою длинную черную перчатку, прочитывалась аллюзия на стриптиз.
Ее художник по костюмам, Жан Луи, один из не многих французов, которым удалось сделать карьеру в Голливуде, после ошеломительного успеха „Гильды“ стал тоже звездой. Для этого фильма он создал 30 костюмов, среди которых то самое черное платье-футляр, драпированное на талии, „чтобы визуально сделать потолстевшую из-за беременности талию актрисы более тонкой“. Впоследствии Рита Хейворт говорила: „Все мужчины, которых я знала, влюбились в Гильду“.
Музыкаьный номер „Put the Blame on Mame“ из "Гильды" ( 1945 год )
Жану Луи так же принадлежат костюмы к фильму „Леди из Шанхая“( 1947 год ). Например, платье с белым корсетом и пышной юбкой или черное платье с короткими рукавами в сцене зеркального кабинета, которую Орсон Уэллс снимал в период их развода с Ритой Хэйворт. Орсон Уэллс, любивший провоцировать общественность, позвал прессу в тот самый момент, когда парикмахеры подстригали волосы Хейворт и красили ее в платиновую блондинку. Фильм провалился, но не смотря на это, актерскую работу Хейворт в этой картине можно считать самой удачной в ее кинокарьере.
Рита Хэйворт в платье от Жана Луи в фильме "Леди из Шанхая" ( 1947 год )
Знаменитая сцена в зеркальном кабинете. „Леди из Шанхая“( 1947 год)
Тем временем Хейворт боролась за признание американской общественностью бикини и в 1946 году она позирует на обложке журнала Life в белом купальнике из двух частей. Так же она пыталась популяризировать New Look Кристьян Диора.
Слева обложка Life Magazine 1941 года. Справа Хэйворт и Диор
В 1949 году Рита Хейворт выходит замуж за принца Али Кхана в синем платье от Жака Фата, которое впоследствие многими копировалось. Новый брак так же оказался неудачным. После развода актриса возвращается в кино. Фильмы, в которых Рита Хейворт снималась до конца своей жизни (актриса умерла в 68 лет), быстро забывались. Самым запоминающимся кинообразом так и осталась блистательная Гильда.
Свадьба Риты Хейворт и принца Али Кхана
„Гильда“ (1946 год)
Фильмы с участием Риты Хэйворт, упоминаемые в статье:
„Гильда“ (режиссер Чарльз Видор, 1946 год)
„Сегодня вечером и каждый вечер“ (режиссер Виктор Сэвилл, 1945 год)
„Преступники эфира“( режиссер Чарльз С. Коулмэн, 1937 год)
„Клубничная блондинка“ ( режиссер Рауль Уолш, 1941 год )
„Только у ангелов есть крылья“ ( режиссер Говард Хоукс, 1939 год)
„Ты никогда не будешь богаче“ ( режиссер Сидни Ланфилд, 1941 год )
„Та самая дама“ ( режиссер Чарльз Видор, 1940 год)
„Девушка с обложки“ ( режиссер Чарльз Видор, 1944 год)
„Кармен“ ( режиссер Чарльз Видор, 1948 год)
„Леди из Шанхая“( режиссер Орсон Уэллс, 1947 год)
Перевод и оформление pooohl
Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“