Послевоенные годы. Часть IV. Джин Тирни

 

Начало жизни Джин Тирни было довольно многообещающим. Родившись на Восточном побережье в состоятельной семье, Джин ходила в самые лучшие школы и однажды посетила студию Warner в 1938 году в качестве туриста. Именно тогда режиссер Анатоль Литвак обратился к ней со словами: „ Мисс, Вы непременно должны сниматься в кино!“

 

Кинодебют Джин Тирни в фильме Фрица Ланга „Возвращение Франка Джеймса“, 1940 год

 

Брюнетка с высоко поднятыми скулами, светлыми глазами и привлекательными чертами лица была по мнению продюсера Дэррила Ф. Занука „самой красивой женщиной мира кино“. Джин уже успела сразить всех на повал на Бродвее и вскоре актриса дебютировала в фильме Фрица Ланга „Возвращение Франка Джеймса“ (1940 год), где партнером Джин на съемочной площадке был Генри Фонда. Далее следовали „Табачная дорога“ Джона Форда (1941 год), „Дочь Белль Старр“ Ирвинга Каммингса (1941 год), „Жестокий Шанхай“ Джозефа фон Штернберга (1941 год), а так же „Закат“ Генри Хэтэуэя (1941 год ) и „Китаянка“ (1942 год).

 

„Табачная дорога“ , 1941 год

„Дочь Белль Старр“, 1941 год

„Жестокий Шанхай“, 1941 год

„Закат“, 1941 год 

 

Но самыми важными фильмами в кинокарьере Джин Тини стали „Лора“ (1944 год) и „Бог ей судья“ (1945 год), последний принес актрисе номинацию „Оскара“. Для фильма „Лора“ продюсер и режиссер Отто Премингер инвестировал баснословную сумму денег на гардероб актрисы, чтобы обеспечить успех ленте. Художнику по костюмам Бонни Кэшену заплатили целых 15 000 долларов за его творения, учитывая то, что меха и золото были не настоящими.

 

Cцена из фильма „Лора“, 1944 год

„Бог ей судья“, 1945 год

 

Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, актриса не прекращает работу над ее последней значимой ролью в кино в фильме „Совет и согласие“ (1962 год).

 

Не знавшей невзгод в детстве, повзрослевшая Джин Тирни переживала одну катастрофу за другой: обанкротившийся отец присваивал себе деньги дочери, старшая дочка Джин была серьезно больна, первый брак актрисы оказался неудачным, а последующие близкие отношения с мужчинами не приносили счастья. Многочисленные нервные срывы актрисы доводили до госпитализации в психиатрические больницы, где Джин подвергалась суровому лечению, которое еще более усугубляло ее психическое состояние.

 

Джин Тирни и Олег Кассини

 

Величайшие костюмеры эпохи одевали Джин Тирни для ее ролей: Трэвис Бэнтон, Уолтер Планкетт, Рене Хуберт, Уильям Травилла, Чарльз Лемер и Ренье. Занятен тот факт, что Тирни оказалась единственной кинозвездой, которая вышла замуж за художника по костюмам. Счастливчиком стал Олег Кассини. Дизайнер, одевающий Жаклин Кеннеди, создал гардероб Джин Тирни для десятка кинолент, а так же давал советы актрисе по выбору нарядов.

 

В своих мемуарах Тирни созналась в том, что до знакомства с Кассини она сама разрабатывала чертежи своих костюмов и отдавала их швее на реализацию.

 

 

Тирни вспоминает о том, как однажды Кассини заехал за ней: „На мне было платье в ультрамириново-розовую полоску и ультрамариновая накидка, а на голове соломенная шляпа с розой, в руках я держала замшевые перчатки розового цвета. Тогда он сказал: В таком виде я с тобой не пойду, сними шляпу с накидкой и возьми сумку ультрамаринового цвета. Если у тебя такой нет, то просто иди без нее.“

 

Вплоть до их развода в 1952 году Кассини оставался стилистом Тирни.

 

 

Актриса умерла в 1991 году, не дожив до своего 71 дня рождения. На голливудской аллее славы Тирни была удостоена звезды за свой вклад в кинематограф.

 

 

Фильмы с участием Джин Тирни, упоминаемые в статье:

 

„Возвращение Франка Джеймса“ (режиссер Фриц Ланг, 1940 год)

„Табачная дорога“ (режиссер Джон Форд, 1941 год)

„Дочь Белль Старр“ (режиссер Ирвинг Каммингс, 1941 год)

„Жестокий Шанхай“ (режиссер Джозеф фон Штернберг, 1941 год)

„Закат“ (режиссер Генри Хэтэуэй, 1941 год )

„Бог ей судья“ (режиссер Джон М. Стал, 1945 год)

„Китаянка“ (режиссер Генри Хэтэуэй, 1942 год)

„Лора“(режиссер Отто Премингер, 1944 год)

„Совет и согласие“ (режиссер Отто Премингер, 1962 год)

 

Перевод и оформление pooohl

 

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“