МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРЕДЗАКАЗУ. К ПОКУПКЕ ИЗДЕЛИЯ ДОСТУПНЫ У ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БРЕНДА В МОСКВЕ  ШОУРУМЕ LITTLE DRAMA 
123022, г. Москва, ул. Родчельская 15, строение 16A. (территория "Трехгорной Мануфактуры")

Золотые двадцатые. Часть III: Джоан Кроуфорд

 

„Я никогда не выхожу из дома без того, чтобы сначала преобразиться в Джоан Кроуфорд“. Так говорила о себе Люсиль Фэй Лесюр, которая посвятила всю свою жизнь, чтобы стать Джоан Кроуфорд.

 

Уже в возрасте девяти лет Люсиль пришлось зарабатывать себе на жизнь танцами. Она танцевала в ревю и специализировалась на исполнении танца чарльстон и „Black Bottom“. В 1921 году Люсиль попала в известный танцевальный дворец „Oriole Terrace“ в Детройте, принадлежащему бродвейскому продюсеру Дж. Дж. Шуберту и в 1925 году ее забрали в Голливуд.

 

Джоан Кроуфорд в фильме „Танцующая леди“ (1933 год). Вечернее платье создано художником по костюмам Адрианом

Знаменитое „платье Летти Линтон“, 1932 год

 

После незначительных ролей Кроуфорд играет роль девочки - подростка в фильме „ Наши танцующие девочки“. Сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд отзывался о ее роли как о „ милом примере современной девочки“. Успех побудил Джоан Кроуфорд полностью изменить свое амплуа. Теперь она играла, так называемых, „working girls“, которые поднявшись в социальном статусе, испытывают угрызения совести, так как им пришлось отказаться от своих истоков.

 

Кроуфорд модно смотрелась как в штанах, так и в свободных платьях, носила короткую стрижку и стала „девочкой по-соседству“ с хорошим, богатым гардеробом.

 

Для своего первого главного фильма в своей долгой карьере (в 1970 году она снимается в своем последнем фильме) Джоан Кроуфорд выбирает в качестве художника по костюмам Адриана ( звезду в своей сфере от компании „MGM“ ).

 

Джоан Кроуфорд в фильме „Летти Линтон“, 1932 год

„Летти Линтон“, 1932 год

 

Сильные женщины, которых играла Кроуфорд, нуждались в соответствующем аутфите: Так Адриан изобрел геометрически скроенные платья с большими воротниками, осиной талией и подплечниками. Последнии стали визитной карточной актрисы, а торговый дом „Macy’s“ продал впоследствии более полмиллиона таких широкоплечих моделей.

 

Эта мода быстро разнеслась так же и по Европе и была вытеснена только „New Look“ от Диора. Свой имидж Кроуфорд поменяла в фильме Кларенса Брауна „Одержимая“ 1931 года, в котором актриса играла роль женщины, которая, несмотря на свое усердие занять более высокий социальный статус, умеет показать свою элегантность.

 

В фильме „ Гранд-отель“ 1932 года режиссера Эдмунда Гулдинга , где Кроуфорд играла с Гретой Гарбо, она эффектно появляется в роли стенографистки в черном вечернем платье до пола с вырезом в виде буквы „V“, с белым воланом и пышными рукавами. Такое платье стало базовым в гардеробе „working girls“ 30-х годов.

 

И все же именно фильм Кларенса Брауна „Летти Линтон“ 1932 года сделал Кроуфорд киноактрисой, „чьи платья были чаще всего копируемы“. Несмотря на то, что впоследствии этот фильм считался плагиатом и малозначимым для истории кинематографа, „платье Летти Линтон“ из белого органди с увеличенными пышными рукавами стало мечтой всех американок.

 

 

Джоан Кроуфорд в фильме „Одержимая“, 1931 год

Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис в фильме „Что случилось с Бэби Джей“, 1962 год

 

Фильмы, в которых играла Джоан Кроуфорд между 1934 и 1938 годами, были настоящими показами мод для художника-костюмера Адриана. Созданные им для Кроуфорд модели были копированы и распроданы кинокомпанией „MGM“ с большим успехом . „Каждая американка была готова нас все, чтобы заполучить столь вожделенное платье из нового фильма с участием Джоан Кроуфорд“, писал „Vogue“в феврале 1938 года и добавлял: „Вся страна вдохновлена Кроуфорд“.

 

После двенадцати лет и 31 фильма творческий тандем Кроуфорд и Адриана начал угасать. Публике начали надоедать истории о бедной, тщеславной девочке.

 

С небольшими затруднениями Джоан Кроуфорд все же смогла перейти в комедию и в столь любимые в 40-е годы исторические романы. В конце концов актриса и художник по костюмам покинули „MGM“.

 

Кроуфорд заключила контракт с „Warner Brothers“ и была достаточна умна, чтобы терпеливо ждать достойную роль. Она получила ее в 1945 году в фильме „Милдред Пирс“, где сыграла роль матери, которая жертвует собой ради дочери. Платье для этой роли актриса просто купила в торговом доме „Sears“. За эту роль Кроуфорд получила премию „Оскар“.

 

Карьера актрисы развивалась дальше: Джоан Кроуфорд впечатлила зрителей своей ролью  хозяйки салуна в фильме „Джонни Гитара“ 1954 года режиссера Николаса Рэя . Так же она имела успех в фильме „Что случилось с Бэби Джейн?“ 1962 года, режиссер Роберт Олдрич, где играла с Бетт  Дейвис.  После этого Джоан Кроуфорд начала играть в сериалах и хоррорах.

 

Плакат фильма „Джонни Гитара“, 1954 год

 

Из интересных фактов:

 

Джоан Кроуфорд оставила в истории кино большой след. Ей обязана ролью Джулия Робертс в „Красотке“ 1990 года.

 

Лицо Кроуфорд взяли за образец при создании злой мачехи в мультфильме „Белоснежка“ Walt Disney.

 

Подплечники, столь любимые Джоан Кроуфорд, вдохновляли Эльзу Скиапарелли в 30-х и 40-х годах , так же как и Тьери Мюглера и Клода Монтана в 80-х годах.

 

 

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“