МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРЕДЗАКАЗУ. К ПОКУПКЕ ИЗДЕЛИЯ ДОСТУПНЫ У ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БРЕНДА В МОСКВЕ  ШОУРУМЕ LITTLE DRAMA 
123022, г. Москва, ул. Родчельская 15, строение 16A. (территория "Трехгорной Мануфактуры")

Золотые двадцатые. Часть VII: Марлен Дитрих

 

„Я одеваюсь ради самого образа, а не для себя, не для публики, не ради моды или мужчин“. Этому лозунгу Марлен Дитрих придерживалась всю жизнь до своей смерти 6 мая 1992 года. Начиная с работы в „Голубом ангеле“ (1929 год) актриса пребывает в постоянном поиска себя.

 

 

В одной из ее первых ролей, в немой драме Джо Мэя „Трагедия любви“ (1923 год) молодая, но не очень-то стройная на тот момент актриса со своими белокурыми локонами скорее выглядела как типичная немецкая домохозяйка, а не коварная соблазнительница, которая вскоре прославится на весь мир.

 

В 20-ые годы Марлен Дитрих удалось сбросить пару лишних килограмм. Она снимается в качестве Pin-up-Girl, а так же экспериментирует с брючным костюмом и головным убором, который неожиданно подчеркивает женственность актрисы. Постепенно у Дитрих вырабатывается свой неоднозначный стиль.

 

Марлен Дитрих в костюмах. Справа: Дитрих на Hollywood Street, 25 января, 1933 года

 

Роль Лолы в „Голубом ангеле“, где на Дитрих надеты подвязки и цилиндр, а на ногах шелковые колготки, ознаменовала переломный момент в ее карьере.

 

Во всех семи фильмах фон Штернберга Марлен Дитрих училась позировать и провоцировать зрителя - так сформировался ее неповторимый стиль. В своем первом американском фильме „Марокко“ (1930 год) на Дитрих короткие шорты - как провокационно! Днем актриса щеголяла в костюме с белой рубашкой и галстуком, а вечером надевала вечерние наряды и изумрудные украшения. Неважно где - в фильмах или в жизни - Марен Дитрих была желанна всеми без исключения, как мужчинами, так и женщинами.

 

Марлен Дитрих в фильме „Голубой ангел“ (1929 год, режиссер Джозеф фон Штернберг)

В фильме „Марокко“ (1930 год, режиссер Джозеф фон Штернберг)

В кинокомпании Paramount Дитрих работала с модельером Трэвисом Бэнтоном, а не с дизайнером по костюмам, как было заведено в Голливуде. Для создания своих выдающихся творений Бэнтон вдохновлялся индивидуальностью самой Марлен. Одним из таких произведений искусства было атласное платье, декорированное перьевым воланом в комплекте  с длинными двухцветными кожаными перчатками, для фильма „Шанхайский экспресс“ (1932 год).

 

Другой „жемчужиной“ было обшитое драгоценными камнями платье-футляр для фильма „ Ангел “(1937 год), самое дорогое платье, когда-либо изготовленное в Голливуде.

Трэвис Бэнтон и Марлен Дитрих

Дитрих в фильме „Шанхайский экспресс“ (1932 год, режиссер Джозеф фон Штернберг)

Платье Трэвиса Бэнтона для фильма „ Ангел “ (1937 год, режиссер Эрнст Любич)

Сцена из фильма „ Ангел “ (1937 год)

 

Дитрих была первой звездой, которая преодолела границу жанров как в кино, так и в жизни. Открытая бисексуалка, Дитрих носила свои андрогинные наряды с определенным политическим подтекстом. Одеваясь как мужчина, она таким образом демонстрировала свое отвращение к национализму, а так же свою неприязнь к общественным нормам и ограничению личной свободы. Она носила мужской фрак так же непринужденно, как и платье в рюшечках, а так же совершенно не брезговала залезть в американскую солдатскую форму, чтобы в таком в виде поддерживать союзнические труппы в 1944-45 годах в Европе и Северной Африке.

 

Дитрих в 1944-45 годах

 

Такие атрибуты мужского гардероба, как фрак, смокинг и цилиндр, в сочетании с правильными аксессуарами стали для актрисы любимыми инструментами в искусстве соблазнения. Сигарета, чей пепел может упасть в любую секунду, излюбленный томный взгляд Марлен вверх, пленительный голос - эти приемы всегда достигали своего эффекта. Макияж, помада, лак для ногтей наносились очень четко, так же как и брови актрисы были выщипаны до тонкой линии. Девушка-простушка преобразилась в яркую femme fatale с гладкой кожей и чувственным ртом.

 

 

В облегающих платьях, украшенных перьями, пайетками или драгоценными камнями, Дитрих становилась загадочной искусительницей. Всю свою карьеру она варьировала свои образы между суровой маскулинностью и эротическим изыском.

 

Со временем внешний облик актрисы становился более женственным. Для придания элегантности своего образа Дитрих черпала вдохновение из разных источников. После того, как сам Диор одел ее для фильма Альфреда Хичкока „Страх сцены“ (1950 год), актриса влюбилась в New Look и в десяток платьев великого кутюрье. В Hermès она покупала галстуки, перчатки и чемоданы, могла позволить себе меха от Люсьена Лелонга, шляпы от Rose Descat, платья от Эльзы Скьяпарелли, аксессуары от Balenciaga, костюмы от Chanel. Весь гардероб Марлен Дитрих после ее смерти перешел во владение Берлинского музея кино. 3000 платьев, 70 сумочек, 150 пар перчаток, 400 шляп и 432 пар обуви составляют наследство haute couture Дитрих. „Гламур - это основа моей деятельности“, - охотно говорила Марлен Дитрих. Он стал тем самым гламуром вне времени, которым вдохновлялся Джон Гальяно для его коллекции в Dior в 2004 году.

 

Марлен Дитрих в костюмах от Кристьяна Диора в фильме „Страх сцены“ (1950 год, режиссер Альфред Хичкок)

Фильмы Марлен Дитрих, упоминаемые в статье

„Голубой ангел“ 1929 год, режиссер Джозеф фон Штернберг

„Марокко“ 1930 год, режиссер Джозеф фон Штернберг

„Шанхайский экспресс“ 1932 год, режиссер Джозеф фон Штернберг

„ Ангел “ 1937 год, режиссер Эрнст Любич

„Страх сцены“ 1950 год, режиссер Альфред Хичкок

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“