Катя, кто ты изначально по образованию?

 

Образование мое стоит на «трех китах» - искусствоведение, фотография и макияж. С самого раннего детства я много рисовала , в ход шла любая поверхность, которая попадалась под руку - альбомные листы, стена на кухне, пол. Но, родителям почему-то показалось, что заниматься мне непременно нужно музыкой, а не рисованием и 7 лет пришлось мучать клавиатуру пианино. Об этом зря потраченном времени я сожалею до сих пор и, как только закончила музыкалку, к инструменту не подошла ни разу. Меня постоянно тянуло к рисованию, причем рисовала я в основном женские лица. Дома было много книг по искусству и я часто рассматривала репродукции картин Леонардо, копировала мадонн, накладывая прозрачную  кальку  на изображение. Мне нравились лица этих прекрасных женщин, выступающие из темной дымки…Художником я так и не стала, но творческое эго подтолкнуло меня пойти в художественный вуз, где я училась на факультете искусствоведения. 5 лет обучения в Суриковском институте  дало мне мощнейший культурный фундамент.

 

Как ты начала заниматься фотографией?

 

На втором курсе института мне в руки попал старый пленочный Зенит и так в мою жизнь вошла новая любовь - фотография.

Фотография для меня - такой же вид творчества и отдохновения, как живопись и рисунок. Фотография - это ведь та же картина.. в ее построении действуют те же законы композиции, перспективы, формы, цветовых пятен, что и в живописи. Пусть я всего лишь искусствовед, не умеющий создавать картины, но я могу творить нечто подобное путем одного нажатия на затвор фотокамеры.. Для меня это было волшебством. Я брала уроки по ручной печати, купила на барахолке старый фотоувеличитель и печатала с красным фонарем свои первые фотографии. Это было завораживающе. Весь процесс - когда еще не было цифры, становился неким таинством ожидания. В рулоне пленки было чуть больше 20-ти кадров и ты банально не мог тупо отщелкать 100 кадров, как это обычно делается на цифровой камере. Каждый кадр продумывался, в ручном режиме выставлялись выдержка и диафрагма, затем пленка относилась в лабораторию, где ее проявляли и только потом , после проявки, можно было напечатать фотографии.

 

Я долго держалась за пленочную камеру, не сдавалась и с презрением относилась к примитивной, на мой взгляд, цифре.. И само слово фотка - вместо емкого фотография, до сих пор вызывает во мне внутренний протест.. Но жить в отрыве от реальности, конечно, совершенно невозможно. Клиенты хотели видеть результат мгновенно, а его пленочная фотография дать не может.  Пришлось поменять вектор. Зенит постепенно перекочевал на антресоли, на замену пришел Canon.

 

После окончания института я не могла просто так закончить свое обучение, мне захотелось освоить еще одну сферу - бренд менеджмент в индустрии моды, на курсе в Высшей Школе Экономики, где я получала свое второе высшее, нам читали лекции Эвелина Хромченко, Александр Шумский( тот самый, кто стоял у истоков появления в России Russian Fashion Week), Александр Васильев..

 

Бренд менеджмент, хоть он и в индустрии моды - это продажи, маркетинг, cтратегии выстраивания бизнеса, не очень про творчество и высокие материи. Фотография не отпускала, я много снимала, опираясь на интуицию, но и много не понимала, именно с технической точки.

 

Пришел-таки момент, когда я осознала, что мне все же нужно обучиться на фотографа… Была школа фотографии при видеооператорском факультете ВГИКа, потом было еще очень много разных курсов и мастер-классов, но по сей день я снимаю интуитивно, фотография для меня не ремесло, а именно процесс гораздо более глубокий, где есть момент вдохновения.

 

Какой стиль фото тебе подходит?

 

Когда я начала глубже погружаться в изучение технических вопросов, связанных с постановкой света на съемке, я очень много пробовала, экспериментировала, смотрела на разные эффекты от многочисленных насадок , которые имитировали солнечное освещение - рассеянное, прямое, контровое, все было, конечно, интересно. Но в конечном итоге я пришла к самому простому и любимому моему виду съемки - при дневном свете. Безусловно, для любого начинающего фотографа такой формат самый легкий, поскольку солнечный свет идеален. В моем случае это был осознанный выбор, я прекрасно управляюсь с импульсными источниками света и могу «прочесть» фактически любую фотографию по тому, где и какие источники расположены - это дает опыт и большая насмотренность. Когда я анализировала свое пристрастие к съемке при дневном свете, поняла, что кадры выстраиваются самостоятельно и часто создают эффект сфумато, впитанный мной с детства через репродукции великих мастеров. Еще мне очень нравится кружиться вокруг модели в поисках разных ракурсов, а не снимать только с одной точки, я часто могу в порыве оказаться на полу и снимать с очень низкой точки.

 

Где ты черпаешь вдохновение?

 

Как у любого творческого человека и особенно фрилансера, случаются моменты эмоционального падения и выгорания, когда кажется, что все, что я делаю абсолютно бездарно и никому не нужно, в такие моменты я искренне завидую бухгалтерам и менеджерам, которые работают от звонка до звонка и не мучаются вопросами творчества. Но такая хандра обычно предвещает новый порыв вдохновения, когда энергия переполняет и тогда накрывает непередаваемое ощущение счастья и наполненности, хочется снимать, снимать, снимать.

 

Вдохновение приходит, конечно же, извне - я стараюсь чаще выбираться в музеи, пересматриваю работы фотографов моды ХХ века, обожаю все, что делали в свое время Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Хорст, Питер Линдберг, и, конечно же, могу «зависнуть» на онлайн фэшн-рессурсах, таких, как Models.com и Vogue RunWay, отсматривая последние показы с подиумов Милана, Ньюй-Йорка, Парижа, поскольку обращенность исключительно в прошлое может завезти в тупик , а я за потоянное внутреннее развитие и самосовершенствование.

 

Расскажи о своем опыте визажиста?

 

Ну, и макияж, наконец. Что такое макияж -это живопись, где холстом выступает лицо. У визажиста, как и у художника, есть палитра, шпатель, кисти, краски, текстуры.. нужно знать и учитывать анатомию, видеть и чувствовать игру света на объемах.

Красить в своей жизни я начала еще раньше, чем рисовать на обоях. Красила кукол, разумеется. Когда выросла- красила подружек, история в общем типичная.

 

Будучи в декрете, нашла школу макияжа, в которой отучилась и в дальнейшем осталась преподавать. Мир макияжа для меня в первую очередь связан с именем Ксении Никитиной - гениального творца-визажиста, чьи работы мне очень близки по духу, стилю и видению. С Ксенией мне посчастливилось работать вместе на проектах в качестве фотографа и это  тот случай, где меня радует и вдохновляет абсолютно все в процессе и реализации съемки.

 

Когда мы произошла та самая судьбоносная наша встреча?

 

Знакомство с творчеством Тани Ашаковой произошло лет 5 назад, когда Таня приезжала в Москву со своим мастер-классом по современному образу невесты. То есть я пришла на этот класс как визажист получить новую, актуальную для меня иноформацию. Мастер-класс проходил в школе макияжа Владимира Калинчева (в стенах школы часто проводятся интересные, очень важные в сфере бьюти индустрии мероприятия, но это отдельная тема) и во время перерыва мне на глаза попались распечатанные флаеры с фото совершенно уникальных аксессуаров. Я влюбилась в них с первого взгляда, сразу захотела их поснимать. Подошла к Тане с вопросом -где и у кого можно их взять и была очень удивлена, что именно Таня и есть их создатель! Таня дала мне на съемку впоследствии несколько украшений и с этого момента начался наш творческий тандем.

 

Все ее украшения, как я уже говорила, уникальны, совершенно не похожи на среднестатистические вещи, которыми переполнен рынок украшений для невест. В них очень чувствуется тот высокий художественный вкус, который меня всегда притягивает к талантливым людям. Помню, в ее инстаграм я увидела  золотые короны и моментально в сознании возникли  классические образы эпохи Древней Эллады и славной Трои с Еленой Прекрасной. Конечно же, я взяла их на съемку и получились именно те кадры, которые я хотела.

 

Что стоит в твоих планах профессионального и личностного развития?

 

В творческих планах стоит многое, мне нравиться снимать бьюти (крупные планы с красивыми макияжами), я хочу работать со многими визажистами, я хочу достичь больших высот в сфере ретуши, поскольку это еще одна ветвь и довольно сложная и трудоемкая в профессии фотографа, я хочу идти вперед в своем развитии и не останавливаться, ведь меня окружает так много одаренных, внутренне глубоких людей.