Лаура, расскажи немного о том, как все начиналось. Когда ты поняла, что хочешь быть иллюстратором? И почему именно фэшн-иллюстратором? Был ли у тебя какой-либо соответствующий бэкграунд перед поступлением в университет?

 

Я всегда рисовала, сколько себя помню. Мои родители художники, так что рисование всегда очень поощрялось в моей семье. Когда я училась в школе, я ходила на занятия по рисованию, да и вообще постоянно рисовала для себя. Затем, в старших классах, я подала документы в художественный колледж и меня приняли. После окончания школы, я совсем не знала, чем хочу заниматься, я только знала, что это должно быть что-то творческое. Я несколько лет проработала моделью и так заинтересовалась модой. Решение подать документы в Университет Искусств и Дизайна в Хельсинки (сейчас называется Aalto University) и стать модельером было довольно спонтанным. Я поступила с первой попытки. Довольно быстро я поняла, что дизайн это совсем не мое. Мне гораздо интереснее была модная иллюстрация. Я окончила бакалавриат по дизайну одежды, но к этому моменту я уже начала работать иллюстратором и довольно быстро перешла на полную занятость как фриланс-иллюстратор, а также преподавала фэшн-иллюстрацию в своем же университете.

 

У тебя довольно узнаваемый стиль. Сколько времени потребовалось, чтобы найти его?

 

Все происходило довольно органично на самом деле. Я никогда не думала об этом сознательно. Я просто рисовала так, как чувствовала. Я думаю, мой стиль - это результат последовательных и постоянных открытий в течение определенного периода времени.

 

Твои иллюстрации довольно детализированные. Сколько времени обычно уходит на то, чтобы сделать одну иллюстрацию?

 

Около 2-3 дней. Иногда меньше, если нужно делать срочно. Но я предпочитаю, чтобы у меня было несколько дней на одну девочку. Чем больше времени, тем лучше результат.

 

Есть кто-то среди иллюстраторов или художников, кто тебя вдохновляет? Или, может, есть кто-то, кто оказал влияние на твой стиль рисования?

 

На меня в свое время очень сильное влияние оказала японская манга и работы Эгона Шиле и Обри Бердслея. Но вот уже много лет я больше интересуюсь художниками, чьи работе основаны на цвете (например, Аниш Капур или Чой Чжон Хва). Однако, я не готова была дать цвету в своих работах более заметную роль. Сейчас я начала активнее с ним экспериментировать, использую разные материалы, например, тушь. На данный момент меня очень привлекают работы Джорджа Кондо.

 

А ты следишь за тем, что происходит в современной иллюстрации? И как относишься к трендам в этом деле? Как по-твоему, стоит ли ориентироваться на тренды или же только на себя?

 

Не сказала бы, чтобы я следовала трендам. Я думаю, если ты хочешь стать чем-то по-настоящему выдающимся в любой области, то чрезвычайно важно иметь талант и выражать свое творческое видение свободно в своей собственной манере. Но это не значит, что не стоит вообще следить за тем, что происходит вокруг. Думаю, что работы других могут очень вдохновлять и ты можешь чему-то научиться. Однако, по моему мнению, следование трендам ведет к очень печальной ограниченной жизни.

 

Расскажи о том, как проходит творческий процесс.

 

Я нахожу вдохновение в фотографиях, одежде, искусстве, да на самом деле, во всем. Но очень часто идея о том, какую позу изобразить, или какую форму придать приходят из фотографий. Я собираю изображения, которые меня вдохновляют. Но я не перерисовываю один-в-один, а обращаюсь с ними довольно вольно. Фото всего лишь референс, точка отсчета. Всегда получается так, что в процессе иллюстрация развивается в своем направлении. Чем меньше у меня контроля, тем лучше получается. Чем больше я начинаю анализировать и думать, тем хуже начинает получаться.

 

Ты рисуешь от руки. Скажи, как ты решаешь проблему внесения изменений?

 

Обычно у меня не появляется такой проблемы на той стадии, когда изображение уже готово. Изменения вносятся на стадии эскиза. Однако, изредка случается, что нужно изменить какую-то часть изображения, и тогда я использую cut-and-paste в фотошопе.

 

Расскажи, есть ли разница между заказами для брендов, журналов и рекламных кампаний?

 

Что точно отличается так это то, что в рекламных кампаниях бриф максимально четкий и степень контроля выше. А в работе с брендами и журналами у меня обычно больше свободы.

 

Когда ты только начинала в качестве иллюстратора, как ты находила свои первые заказы и с какими трудностями приходилось сталкиваться?

 

Самые первые мои заказы приходили от друзей и знакомых, которые работали в рекламе и в фэшн-сфере. Их было довольно легко и весело делать. А трудности, я думаю, появились при работе над моим первым большим заказом, это была работа для Zara. Мне надо было сделать 16 иллюстраций и у меня была всего неделя на все. Я старалась быть таким человеком, с которым легко работать, поэтому не просила перенести дедлайн. Но все пришло к тому что я работала по 16 часов в день.

 

А какие трудности возникают сейчас?

 

Фриланс всегда имеет свои минусы. Нет стабильности. И у меня нет какого-то отлаженного рабочего ритма. И очень сложно поддерживать творческий процесс и не застревать при этом.

 

Как ты считаешь, есть ли какая-то разница между иллюстратором и художником? К кому ты себя относишь больше?

 

Похоже, что неосознанно, но я двигаюсь все больше и больше в направлении организации своих выставок. Так что и моя работа движется больше в сторону искусства. Работа с клиентами это задача, решая которую ты постоянно идешь на компромиссы. Как художник же ты имеешь полную свободу для творческого самовыражения. Несколько лет я работала со стеклом, и у меня было несколько выставок моих скульптур из стекла. И я собираюсь развиваться в этом направлении и дальше. Но я бы не стала разделять эти два понятия и называть себя либо художником, либо иллюстратором.

 

Часто ли у тебя бывают такие моменты, когда тебе не нравится то, что ты делаешь? И как ты справляешься с таким настроением?

 

Такое бывает очень и очень часто! Я, как правило, недовольна тем, что получается. В процессе работы над изображением меня всегда что-нибудь не устраивает. Я могу предпринимать какие-то попытки исправить то, что мне не нравится, но иногда я все равно в конце-концов остаюсь недовольной результатом. Забавно, что по прошествии времени все может поменяться и мне начнет нравится то, что получилось. Моя теория заключается в том, что когда ты долго смотришь на что-то, то это что-то начинает выглядеть как-то не так.

 

Рисуешь ли ты с натуры? Например, сейчас есть такой тренд - скетчи с показов на неделях моды. Рисуешь ли ты такие штуки?

 

Мне нравится рисовать с натуры. И это очень важно для каждого рисующего. Мне бы следовало больше этим заниматься, но у меня нет времени. Я уверена, что это наилучший способ научится изображать человеческое тело в различных позах.

 

На показах мне ни разу не приходилось рисовать. Было бы интересно попробовать.

 

Ты изображаешь фактуру ткани довольно детально и очень правдоподобно. Ты используешь референсы или тебе необходимо посмотреть вживую (например, посетить шоурум или организовать фотосессию)?

 

Мне очень жаль, что у меня нет перед глазами предмета одежды, каждый раз, когда я рисую. Я обычно работаю по фотографиям. Но я могу начать искать одежду, если вдруг того, что есть в брифе, для меня будет недостаточно. Также я постоянно ищу ткани. Мне помогает, если у меня в руках есть какой-то материал. Например, кожаная куртка, чтобы посмотреть, как кожа отражает свет под разным освещением. Я думаю, что моя учеба в университете очень помогает мне теперь в работе., т.к. у меня есть базовое понимание того, как ведут себя паттерны и различные типы тканей. Поэтому я могу довольствоваться всего одним небольшим референсом.

 

И последний вопрос. “Ни дня без линии” это про тебя?

 

Совсем нет. И перерывы наоборот помогают мне поддерживать поток творческой энергии.  

 

 

Интервью с художницей Лаурой Лэйн провела на английском Mari Am

 

Оформление pooohl

 

Все изображения взяты с сайта lauralaine.net