А не задумывались Вы когда-нибудь, что кинематограф тесно связан с модой? От элегантного цилиндра Марлен Дитрих в „Голубом ангеле“ до футуристического костюма Лилу от Жана-Поля Готье в „Пятом элементе“ прошли целые эпохи в мире моды. А началось все с немых фильмов, в которых играла американка Луиза Брукс, икона моды Арт Дэко.

„Хорошо одетая женщина может завоевать мир, даже если ее кошелек пуст“, утверждала Луиза. „ Когда я приехала в Голливуд в 1926 году, по улицам ходили девушки в толстых джемперах… Я, напротив, носила блестящие с глубоким разрезом платья и меха в больших количествах“.

Луиза Брукс, настоящая королева Ночи, начала свою карьеру в качестве танцовщицы.

Вскоре она стала известна на Бродвее и переехала в Голливуд, где снималась в дюжине фильмов в период между 1926 и 1927 годами, из которых большинство со временем были утеряны.

Брукс создала более утонченную версию „Garçonne Look“. Ее платья из дорогих тканей были скроены точно по фигуре, украшены жемчугом и бахромой и давали свободу рукам и ногам. Брукс комбинировала платья с объемными меховыми пальто и носила большие брильянты, браслеты и длинные ожерелья. Ee стрижка под мальчика стала фирменным знаком актрисы. Одна из первых она начала носить шляпку Клош ( дамская шляпка в форме колокольчика), которая стала одним из любимейших головных уборов 20-х годов.

Луиза Брукс стала популярной скорее в силу своего неординарного внешнего вида, чем из-за кинолент, в которых она играла. После ссоры с компанием „Paramount“ Луиза решила испытать свое счастье в Германии, где режиссер Георг Вильгельм Пабст предложил Брукс роль в фильме „ Ящик Пандоры“, который принес ей славу. Под режиссерским руководством Пабста Луиза играла в его„Дневнике падшей“(1929), а так же в „ Мисс Европа“ (1930) итальянского режиссера Аугусто Дженина, сценарий к которой был написан Пабстом вместе с Рене Клером. В этом фильме Брукс впервые носила костюмы от французского дизайнера Жана Пату.

После того, как Луиза сделала себе имя в Европе, она предприняла вторую попытку завоевать Голливуд, но, к сожалению, получала только незаметные роли в вестернах, которые уже давным-давно утеряли свою кинематографическую значимость. Отчаявшись, Луиза Брукс решает покончить с актерской карьерой в возрасте 32 лет, работает в танцевальной школе и начинает писать книги и статьи для киножурналов, а так же для французской газеты „Positif“.

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“