Золотые двадцатые.Часть II: Глория Свенсон

 

 

 

В продолжении рубрики „Киномода“ речь пойдет о неподражаемой Глории Свенсон, которая блистала на экранах сначала в немых фильмах, а с приходом в кино звука так же продолжала поражать зрителя своими яркими ролями.

 

„Мы нашли настоящий рецепт успеха - это беспрерывный показ мод“, так говорила Глория Свенсон о шести фильмах Сесила Демилля с ее участием. В фильме „Мужчина и женщина“ 1919 года Свенсон впервые играла в примечательном аутфите, который она описала в своих мемуарах следующим образом: „Наряд, разработанный Полем Грибом ( французский иллюстратор и дизайнер), был полностью изготовлен из жемчуга, а большой головной убор из павлиньих перьев был так же белого цвета… Из-за длинного шлейфа мне пришлось передвигаться на 5-сантиметровой пробковой подошве… Костюм был настолько тяжелым, что два художника-костюмера должны были помогать мне передвигаться“.

 

 

Глория Свенсон в этом платье оставила о себе в Голливуде неизгладимое впечатление. Но только после четвертого фильма Сесила Демилля (это была последняя часть трилогии о супружеской жизни) Глория Свенсон стала звездой мирового масштаба и первой иконой моды в истории кинематографа.

 

Над своей первой коллекцией, которой Свенсон хотела обворожить публику, художника-костюмера Клэр Вест поддерживала Наташа Рамбова, жена Рудольфо Валентино и первая модница в Голливуде. Вместе эти женины создали сложные, украшенные жемчугом и павлиньими перьями модели, чьи чувственные образы были вдохновлены стилем Арт Деко, подчеркивающим женственность. Реакция публики на коллекцию была ошеломительной - каждая женщина хотела одеваться как Глория Свенсон. Можно сказать, что это была первая коллаборация дизайнера и звезды в истории, что в наши дни случается очень часто (например, коллаборация Рианны с Puma).

 

 

 

Успех актрисы стремительно набирал обороты и она получала одну роль за другой. В 1924 году французский режиссер Леон Перре предлагает Свенсон приехать в Париж и сыграть в комедии „Мадам Сен-Жен“. Разработку костюмов поручили Рене Юберу. „Он принес мне эскизы“, вспоминает в своих мемуарах Глория Свенсон, „и я была сразу же со всем согласна. Ему удалось одновременно придать костюмам в имперском стиле элегантность и  изысканность“.

После возвращения в Голливуд актриса назначила Рене Юбера в качестве своего костюмера, работы которого она так же носила сама в повседневной жизни . Французский дизайнер одевал Свенсон в фильмах „Stage Struck“ Аллана Двона и „The Love of Sunya“ Альберта Паркера, где она играла в платье без рукавов, обшитом драгоценными камнями и украшениями в стиле Арт Деко. А для другого фильма Двона модельер придумал столь роскошный гардероб и настолько красивые украшения, что Свенсон в последствии говорила: „ Настоящей звездой фильма был Юбер“.

 

 

Несмотря на то, что Свенсон была актрисой немого кино ,она смогла перейти в звуковое ( очень тонко рассказана подобная история в фильме „Артист“ 2011 года ), но, к сожалению, те образы, которые стали визитной карточкой актрисы, к тому моменту уже вышли из моды.

 

Продюсер Сэм Голдвин решил пригласить саму Коко Шанель на место главы отдела по костюмам кинокомпании United Artists. Знаменитый дизайнер создала образ Свесон для фильма „Сегодня вечером или никогда“ 1931 года режиссера Мервина Лероя. Актриса появлялась на экране в узком черном платье из бархата с вырезом в форме буквы „V“ и воланами. Но, к сожалению, фильм оказался провальным, зритель не принял кинообраз от Шанель. Поэтому на места главного костюмера был опять приглашен Юбер, который одел Свенсон в фильмах „Indiscreet“ 1931 года, „Music in the Air“ 1934 года и „Fathers Takes a Wife“ 1941 года.

 

В 1950 году Свенсон удалось вернуться в кино, сыграв в картине Билли Уайлдера „Бульвар Сансет“ (если кто-то еще не смотрел этот шедевр, то сделайте это обязательно! ), по мотивам жизни самой актрисы. На это раз костюмы к ленте поручили делать Эдит Хэд, которая получила за всю свою карьеру восемь премий „Оскар“, а это больше, чем любая другая женщина в истории!

 

Последним фильмом Глории Свенсон стал „Аэропорт 1975“ 1974 года режиссера Джека Смайта, где она сыграла камео. После этого она посвятила себя разработке модных дизайнов и свой линии косметики „Essence of Nature“.

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“