Антонио Лопес

 

Антонио родился 11 февраля 1943 года в Пуэрто-Рико. В 1950 его амбициозные родители (мать была портнихой, а отец делал манекены) решились на переезд в Нью-Йорк, где мальчик стал посещать Высшую школу искусства и дизайна, а позже Институт моды и технологий. С детства Антонио был связан с миром моды и искусства: он помогал отцу делать парики, а его первыми моделями были манекены, на которых будущий мастер цвета тренировался в макияже. Мать доверяла ему заготавливать выкройки. Такая вовлеченность в творчество не осталась незамеченной, и вскоре юноша получил стипендию.

 

 

Еще во время учебы его рисунки публикует модный журнал Women`s Wear Daily, а в возрасте 19 лет он был зачислен в штат New York Times в качестве иллюстратора театральной рубрики. В 1969 он переезжает в Париж, где он начинает не только сотрудничать с Карлом Лагерфельдом, но и жить с ним в одной квартире. Будучи открытым и общительным человеком, он знакомится с нужными и известными людьми из сферы моды и искусства, такими как Энди Уорхолл, Ив Сен Лоран и другими звездами. Для некоторых моделей и сам становится покровителем. Среди них была юная Джерри Холл, с которой у Лопеса были длительные романтические отношения. Его парижская жизнь описывается в воспоминаниях как жизнь «веселого, открытого миру и экстремально продуктивного гения, тусовщика, который любил мужчин и женщин». На шумных вечеринках он всегда появлялся в экстравагантных образах, отражавших его независимость и индивидуальность. В 1987 Лопес едет в Лос-Анджелес на открытие своей выставки, где внезапно умирает в возрасте 44 лет.

 

 

Его работы, печатавшиеся на страницах Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, показательны своим творческим непостоянством, что отнюдь не является недостатком. Антонио подстраивался под стиль той или иной эпохи: в 60-х он с легкостью отказывается от поп-арта в пользу психоделической эстетики хиппи, а в начале 70-х обращается к забытому арт-деко. В конце 70-х его работы стали более скетчевыми и схематичными. Однако все они объединены неутолимой жаждой к жизни, искрящейся энергией и невероятным чувством цвета. «Идеальная жизнь проживается через нарисованные линии», - под таким девизом жил и творил великий Антонио.

 

 

The last, but not least. В 2017 об иллюстраторе вышел документальный фильм „Sex, Fashion and Disco“.

 

 

Стилизация Наталии Копча. В иллюстрации задействованы аксессуары Beretkah...! из коллекции "Элегантность" 2011 года

 

Текст  Наталия Копча

 

Оформление pooohl