Не могла бы ты представиться для наших читателей? Когда ты поняла, что хочешь посвятить свою жизнь карьере дизайнера головных уборов?
Меня зовут Татьяна, я дизайнер головных уборов и украшений. Я всегда обожала изделия ручной работы, в детстве я часто создавала что-нибудь своими руками. Так же мой креативный потенциал обнаружился в работе визажиста. И следствием стала моя учеба в художественной школе. В 2009 году я приехала в Шотландию, чтобы получить диплом магистра в области международного маркетинга в фэшн-индустрии. Именно тогда и произошел переломный момент в моей карьере.
В Москве я была признанным в широких кругах визажистом, за границей же меня ждала неопределенность. Я не могла быстро начать карьеру в Англии, как бы мне этого хотелось. Фрилансер всегда сталкивается с определенными трудностями заграницей. Между тем, я спонтанно начала делать головные уборы.
Далее я в качестве визажиста и стилиста по прическам заключила контракт с агентством . Однажды мои услуги заказали для съемки одного из самых авторитетных дизайнеров свадебных платьев в Шотландии - Джойс Янг. Я не могла удержаться , чтобы не принести свои создания ей на оценку. Мои изделия получили положительный отзыв от Джойс и она предложила мне продавать мои головные уборы в ее магазинах - в Глазго и Лондоне. Для дизайнера-самоучки это был невероятно крутой старт.
В то же время я хотела использовать свои навыки в области маркетинга, которые я приобрела во время учебы в университете, и посмотреть, смогу ли я создать свой собственный бренд. Должна сказать, что процесс создания оказался и является до сих пор увлекательной, но при этом довольно сложной авантюрой. Моему бренду было суждено посвятить себя шляпам и головным аксессуарам, так как любовь к этим изделиям в Англии меня покорила.
Со временем я стала основательно работать в качестве свадебного стилиста в Шотландии и это как раз стало особой мотивацией для моего бренда, так как я могла предлагать свои изделия невестам для завершения их образа. Так моя первая профессия заложила хороший фундамент для развития моего бренда и привело его таким образом к успеху.
Что означает название твоего бренда?
Мне хотелось, чтобы в названии была какая-то отсылка к русской культуре, поэтому „корень“ моего бренда „beret“. На самом деле это французское слово. Но в России мы говорим на свой лад - „беретка“. Восклицательный знак в конце слова - это некая аллюзия на реакцию милых дам при виде мои изделий - „ах!“
Как бы ты описала свой стиль? В чем заключается отличительная особенность твоих изделий?
Когда я только начинала заниматься своим брендом, я использовала очень много винтажных материалов, мои дизайны были вдохновлены винтажем и даже дополнялись винтажными перьями, ,брошами, кружевом или вуалями. Все это я кропотливо выискивала на просторах интернета и на блошиных рынках, таких ка Portabello. Постепенно для свадебных коллекций я научилась изготавливать цветы вручную, а так же работать с бисером. Вышиванием я еще увлекалась со школьных времен и для своих первых коллекций в стиле винтаж я с радостью использовала этот навык.
Так как изначально я была саумоучкой, училась новым техникам по немногочисленным онлайн-лекциям или просто изучала работы других дизайнеров и шляпников, мне, конечно, не хватало традиционных знаний в этой области. Поэтому я решила пройти курс шляпного дела в Глазго. Он был спонсирован благотворительной организацией Prince Trust, но к моему разочарованию оказалось, что курс переполнен и меня не могут взять на обучение. После этого я поняла, что изюминкой моего бренда должен стать тот факт, что я дизайнер-самоучка. Наверно именно поэтому большинство моих изделий нельзя отнести к традиционным, они самобытные, можно даже сказать странные.
На сегодняшний момент я умею работать в традиционной технике, с кварцевыми кристаллами (их я использую для создания корон), недавно я освоила технику работы с плексигласом. А сейчас я изучаю несколько ювелирных техник. По правде говоря я постоянно учусь чему-то новому.
Твоя клиентка, кто она?
Это та девушка, которая хочет найти для себя нечто особенное, чего нет в обычных магазинах. Мои изделия в основном довольно необычные, они скорее всего не привлекут типичную невесту или масс маркет.
Мои невесты - это те девушки, которые предпочитают классике тренды или винтаж, богемный стиль. Мои покупательницы достаточно храбрые, чтобы выбрать что-то альтернативное. А клиенты, которые выбирают изделия на скачки или на какие-то особенные мероприятия, высоко ценят мастерство и хотят поразить публику чем-то необычным, но при этом стильным.
Опиши свой типичный рабочий день.
Все зависит от того, над каким проектом я работаю в данный момент. Я уже упоминала, что я по-прежнему работаю в качестве визажиста и стилиста по прическам, поэтому временами мне приходится переключаться с одного вида деятельности на другой.
Именно это не дает заскучать, особенно когда ты находишься монотонном процессе изготовления изделий. Такая разноплановость дает возможность быть всегда в тонусе. Работы становится больше, когда начинается лето - это время скачек и повышения спроса на головные уборы в целом- или наступает свадебный сезон. В конце осени я начинаю усиленно работать в качестве директора в отделе маркетинга и пиара в моем проекте WFEST- одном из самых больших концептуальных свадебных фестивалей. Иногда бывает сложно совмещать работу одновременно во всех проектах, но я должна признаться, что быть креативной- это моя страсть.
Какая часть работы приносит тебе наибольшее удовольствие?
Процесс создания новой коллекции всегда увлекателен! В большинстве случаев я выбираю именно те материалы для работы, которые меня вдохновляют, а не те, которые были бы выгодны для меня финансово. Процесс создания целостной коллекции с применением вдохновляющих материалов иногда увлекает настолько, что порой затягивается на всю ночь!
Какие материалы ты больше всего любишь использовать в работе?
Каждый сезон я добавляю новые материалы. Среди моих фаворитов - натуральные кварцевые кристаллы. Кто бы мог подумать, что они окажутся столь перспективными! Другой материал, которому я верна до сих пор - это акрил.
Прошлой осенью я презентовала свою первую коллекцию с применением этого материала на Moscow Fashion Week, что стало для меня своеобразным вызовом. Мой бренд сотрудничал с талантливым русским дизайнером, Светланой Евстигнеевой. Нашу совместную коллекцию мы назвали „Iced flowers“. Моей задачей было показать зрителю, что собой представляют эти „iced flowers“, „замерзшие цветы“. Между слоями плексигласа я расположила настоящие засушенные цветы, добившись при этом эффекта натуралистичности - именно так выглядят заледеневшие цветы.
Какую роль у тебя играет выбор цвета при создании аксессуара?
Должна сказать, что я не придерживаюсь трендовых цветов. Профессия визажиста научила меня „чувствовать“ цвет, а годы работы в индустрии моды предсказывать и работать с цветами в тренде. Сейчас, например, в тренде лиловый, но это не означает, что я выпущу свою новую коллекцию только с использованием кристаллов этого цвета. Или я не буду изготовлять цветы для шляпок в модной на сегодняшний день расцветке. Почему? Я считаю, что это только ограничило бы в первую очередь меня как дизайнера, а так же моих покупателей при выборе изделия. В наше время трендовые цвета - это скорее инструмент управления умами потребителя. У меня нет цели сделать свое изделие понятным для масс, ценность в моих творениях - это уникальность и эксклюзивность.
Как тебе удается балансировать между свадебной и фэшн-индустриями?
Я должна признать тот факт, что баланс дается не так легко. Мой бэкграунд в сфере моды дал мне возможность создавать трендовые изделия. В принципе, головные уборы сами по себе не подразумевают их ношение каждый день (исключением являются зимние шляпы, которые меня как дизайнера совсем не вдохновляют). Если говорить о дамских шляпках (millinery) и украшениях для волос - стабильных продаж сложно добиться. Поэтому больший доход мне приносит продажа головных уборов для невесты, при этом фэшн-изделия становятся хайлайтами фотосъемок и привлекают внимание общественности.
Что тебя вдохновляет сейчас?
Меня настигает вдохновение в тот самый момент, когда я учусь новым техникам и работаю с новыми материалами. Я постоянно нахожусь в поиске новых тканей, чтобы задействовать их в моих дизайнах. В прошлом году я запустила новую линию длинных сережек с перьями. Я не могла не использовать этот чудесный материал (перья)для своей коллекции и мои клиенты были в восторге от моей идеи!
Какое украшение наиболее ценно лично для тебя?
Украшение обретает настоящую ценность в том случае, если оно имеет некий смысл. Конечно же, это мое обручальное кольцо. А так же мое свадебное головное украшение, выполненное мной, тоже является для меня сокровищем.
Что дальше? Как ты видишь развитие своего бренда в будущем?
Мой бренд по-прежнему находится на ранней стадии развития. Не просто для бренда достичь международного уровня, особенно когда ты переезжаешь в разные страны, рожаешь детей и постоянно вкладываешься финансово в свой бизнес. Мне бы хотелось, чтобы изделия моего бренда продавались эксклюзивно в магазинах с именем. Мне кажется, что именно в таким местах ценность и уникальность моих изделий возрастает. Сейчас в Москве продаются определенные головные уборы в одном очень люксовом бутике - Bosco.
Я так же хотела бы расширить свою команду, которая по-прежнему не так велика, но при этом опытна, высоко квалифицированна и помогает мне в разрешении многих моих вопросов.
Три факта о тебе, которые не всем известны?
У нас есть домашние питомцы - это лягушки, да мне нравятся забавные создания! Если бы мы жили в Африке, то у меня бы дома был хамелеон.
Я бы хотела иметь красивые, ухоженные ногти, но работа дизайнера, которая подразумевает постоянное „общение“ с материалом, не позволяет мне делать красивый маникюр.
Я никак не могу себя заставить создать коллекцию головных аксессуаров для детей. Не знаю почему…
Где наши читатели могут найти тебя в Сети и связаться c тобой?
Photographer: Marina Amulina
Style and idea: Anna Baklanova
Make up artist: Pavel Elfimov
Model: Anastasia
Accessories: Beretkah!
Photo Assistant: Victoria
Перевод с английского и оформление pooohl
С оригиналом интервью можно ознакомиться здесь