Не смотря на то, что Кэтрин Хепберн была звездой крупного масштаба, она не страдала „звездной болезнью“ и не подчинялась диктатуре голливудских киностудий.

 

Родилась она в Коннектикуте в семье хирурга и  феминистки. Перед тем как завоевать Голливуд, юная Кэтрин сделала себе имя на Бродвее.

 

Благодаря сильному характеру актрисе всегда удавалось осуществлять свои мечты и добиваться поставленной цели. Она „похожа на мужчину“. Так описывала себя актриса. Названия фильмов, где она играла, хорошо отображали ее темперамент: „Женщина восстаёт“ (1936 год), „Ребро Адама“ (1949 год), „Пэт и Майк“ (1952 год), „Кабинетный гарнитур“ (1949 год).

 

Первая роль в большом кино в фильме „Билль о разводе“ в 1932 году стала для Кэтрин большим испытанием. Она должна была блистать на экране, не уступать по фотогеничности Гарбо и околдовывать как Дитрих.

 

Кэтрин Хепберн в фильме „Билль о разводе“ (1932 год)

Я всегда хотела стать актрисой

„Билль о разводе“ (1932 год)

Карьера актрисы всегда представлялась мне в романтичном ключе

 

Кэтрин Хепберн была красивой, уверенной в себе женщиной и не забывала показывала свой сильный характер. В планы актрисы не входило играть амплуа соблазнительницы в обшитом палетками платье. Вместо этого актриса предпочитала носить брюки с полуботинками и носочками. Ее никогда не видели в юбках или на высоких каблуках и, конечно же, о корсетах не могло было быть и речи - их актриса просто не переносила.

 

Фавориты Кэтрин - широкие брюки с отворотами, белые блузы, не „кричащие“ цвета, такие как белый, черный и бежевый, а так же „серьезные“ ткани как габардин и твид. Актриса предпочитала сшитые под заказ изысканно элегантные ансамбли, которые подчеркивали ее женственность.

 

Подобный стиль был достаточно рискованным, так как в 30-х и 40-х годах пользовались небывалым успехом эротичные и соблазнительные платиновые блондинки, которые добивались идеальных форм при помощи многочисленных диет и пластических операций.

 

Любимый casual Кэтрин Хепберн

Я ношу ту одежду, глядя на которую я не должна задумываться: Что же мне сегодня надеть?

 

Но Кэтрин Хепберн не входила в их число. Ей суждено было играть в кино другие роли: летчицу в „Кристофере Стронге“ (1933 год) и в том же году начинающую актрису в фильме „Ранняя слава“. „Ранняя слава“(третья картина по счету в ее карьере) принесла актрисе первую премию „Оскар“.

 

Кэтрин Хепберн в „Кристофере Стронге“ (1933 год)

За роль в фильме „Ранняя слава“ (1933 год) актриса получила свой первый "Оскар"

„Ранняя слава“ (1933 год)

 

В „Маленьких женщинах“ ( 1933 год ) Хэпберн играет молодую девушку, которая отказывается от карьеры писательницы ради любви...

 

Маленькие женщины (1933 год)

 

В „Сильвии Скарлетт“ (1935 год) Кэтрин исполнила роль независимой девушки, которая переодевается в мужчину...

 

„Сильвия Скарлетт“ (1935 год) 

 

А в фильме „Женщина восстаёт“ (1936 год) она играет феминистку.

 

„Женщина восстаёт“ (1936 год)

 

Бесспорно у актрисы был талант, но ошеломительного успеха она пока не могла добиться. Публика по-прежнему не прощала Хепберн тот факт, что актрисе был чужд звездный образ жизни. Она никогда не давала интервью и не раздавала автографов. Помимо всего прочего актриса никогда не забирала свои награды премии „Оскара“.

 

Разочаровавшись в Голливуде, Кэтрин возвращается на Бродвей, где играет на протяжении 2 лет в пьесе „Филадельфийская история“ и в конце концов становится ее правообладательницей.

 

Благодаря своему баснословно богатому партнеру Говарду Хьюзу актрисе удалось переделать пьесу под сценарий к одноименному фильму, где режиссером стал Джордж Кьюкор. Вместе с Хепберн играли ее любимые партнеры по съемочной площадке - Кэри Грант и Джеймс Стюарт. Фильм стал сенсацией, а Кэтрин снова вызвала интерес у публики.

 

Кэри Грант и Джеймс Стюарт, Джон Ховард и Кэтрин Хепберн в „Филадельфийской истории“ (1940 год)

Легендарное платье от Адриана

 

На съемках фильма „Женщина года“ (1942 год) актриса познакомилась со своим будущим мужем Спенсером Трейси.

 

 Кэтрин Хепберн со Спенсером Трейси в „Женщине года“ (1942 год)

 

До 1952 года у Кэтрин Хепберн был заключен контракт с MGM и фильмы, в которых играла актриса, не были особо примечательны. На протяжении 10 лет Кэтрин доставались роли незамужних сорокалетних женщин. В 60-х годах она проводила все свое время в заботах о болеющем Трэйси. Последний раз они сыграли вместе в фильме „Угадай, кто придёт к обеду?“ в 1967 году. Этот фильм принес Хепберн десятую номинацию на премию „Оскар“ и ее вторую победу на престижной кинопремии. Две последующие награды она получила в фильмах „Лев зимой“ (1968 год) и в драме „На золотом озере“ 1981 года, когда ей было 87 лет.

 

„Лев зимой“ (1968 год)

„На золотом озере“ (1981 год)

 

Помимо своего бесценного вклада в кинематограф, Кэтрин Хепберн так же имела влияние и на моду. Но только Адриану удалось убедить нерадивую актрису надеть платье! Одним из самых известных творений художника по костюмам для актрисы было, несомненно, длинное белое вечернее платье, расшитое позолоченными пайетками в „Филадельфийской истории“.

 

Платье от Адриана

У нас с Адриано одинаковое мнение о том, каким должно быть платье и какую идею оно должно выражать, - объясняла актрисa

 

После смерти актрисы в 2003 году, когда было решено выставить на аукционе ее имущество, в шкафах Хепберн нашли всего лишь одно платье - ее свадебный бархатный наряд 1928 года.

 

 

Фильмы с участием Кэтрин Хепберн, упоминаемые в статье:

 

„Женщина восстаёт“ (1936 год, режиссер Марк Сэндрич)

„Ребро Адама“ (1949 год, режиссер Джордж Кьюкор)

„Пэт и Майк“ (1952 год, режиссер Джордж Кьюкор)

„Кабинетный гарнитур“ (1949 год, режиссер Уолтер Лэнг)

„Билль о разводе“ (1932 год, режиссер Джордж Кьюкор)

„Кристофер Стронг“ (1933 год, режиссер Дороти Арзнер)

„Ранняя слава“ (1933 год, режиссер Лоуэлл Шерман)

 "Маленькие женщины" (1933 год, режиссер Джордж Кьюкор)

„Сильвия Скарлетт“ (1935 год, режиссер Джордж Кьюкор)

„Женщина года“ (1942 год, режиссер Джордж Стивенс)

„Филадельфийская история“ (1940 год, режиссером Джордж Кьюкор)

 „Угадай, кто придёт к обеду?“ (1967 год, режиссер Стэнли Крамер)

„Лев зимой“ (1968 год, режиссер Энтони Харви)

„На золотом озере“ (1981 год, режиссер Марк Райделл)

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“