Перед тем как юная актриса переехала из Новой Англии в Голливуд, Бетт Дейвис набиралась профессионального опыта на Бродвее. Первый опыт в киноиндустрии дался ей не легко. Не обладая голливудскими стандартами красоты, Бетт начала совершенствовать свое актерско мастерство. В последствии актриса едко замечала: „Какой же я была глупышкой, когда я отправилась в Голливуд, кишащий платиновыми блондинками и где наличие длинных стройных ног было важнее, чем обладание талантом“.

 

После того, как она сыграла в фильме „Человек, который играет в Бога“ в 1932 году, Бетт сформировала свой фирменный образ, который в последствии принесет ей славу – образ расчетливой, неприятной, беспощадной женщины.

Сцены из фильма "Человек, который играет в Бога“ (1932 год)

 

В „Опасной“ (1935 год) актриса сыграла главную женскую роль и получила за нее премию „Оскар“. Но успех в этом фильме не помог исполнению ее мечты - кинокомпания Warner Brothers не давала ей желанные роли. Результатом этого стал суд между актрисой и кинокомпанией, где Бетт проиграла.

 

„Опасная“ (1935 год)

Бетт Дэвис и Франшо Тоун в „Опасной“

„Опасная“ (1935 год)

 

Между тем актриса продолжала свою карьеру. За свою роль в фильме „Иезавель“ актриса удостоилась второй премии „Оскар“. Но ее золотой период в кино ждал ее впереди.

 

 „Иезавель“ (1938 год)

Оскароносная Бетт Дэвис 

 

Отравок кинохроники 11-ой премии Американской академии в 1939 году. На видео  Бетт Дэвис (номинация "лучшая актриса в „Иезавель"), Спенсер Трейси, ("лучший актер в "Город мальчиков"), Харри Вэррэн.

 

 

В 1939 году Бетт играет в ее самых любимых фильмах: „Победить темноту“,  „Старая дева“, „Хуарес“ и „Частная жизнь Елизаветы и Эссекса“ . В последующие годы Бетт Дейвис играет в следующих кинокартинах: „Письмо“ (1940 год), «Лисички» (1941 год) , "Всё о Еве" (1950), где ей удалось раскрыть весь свой актерский талант. Тогда же она была награждена в Каннах. Следующее десятилетие прошло сравнительно тихо для карьеры актрисы. А в 1961 году актриса вообще перестала искать роли. Но ее ждала самая значимая роль в фильме „Что случилось с Бэби Джейн?“. Антагонистом Бетт в этой картине была ее заклятый враг по жизни – Джоан Кроуфорд.  Фильм имел невероятный кассовый успех и обсуждался во всех журналах. Далее актриса переключается на театр и телевидение и постепенно ее карьера сходит на нет. Но можно упомянуть некоторые фильмы этого периода, которые достойны внимания. Это „Игра в карты по-научному“ (1972 год) и „Августовские киты“ (1987 год) вместе с Лиллиан Гиш.

 

„Победить темноту“ (1939 год)

Бетт Дэйвис в фильме „Победить темноту“ (1939 год)

„Хуарес“ (1939 год)

„Частная жизнь Елизаветы и Эссекса“ (1939 год)

"Лисички" (1941 год)

Гэри Меррилл и Бетт Дэйвис в фильме "Всё о Еве" (1950)

„Что случилось с Бэби Джейн?“ (1962 год)

Заклятые враги - Бетт Дейвис и Джоан Кроуфорд на съемках фильма "Что случилось с Бэби Джейн?“ (1962 год)

„Игра в карты по-научному“ (1972 год)

„Августовские киты“ (1987 год)

 

Cвоенравная Бетт, которую называли „королевой Голливуда“, знала, что она должна быть отчасти благодарна Орри-Келли за свой голливудский успех. Австралийский дизайнер впервые работал с Бетт Дейвис в 1932 году  в фильме So Big (1932 год) и вплоть до фильма „Украденная жизнь“ (1946 год). Актриса сама называла дизайнера «своей правой рукой» и подмечала, что все созданные им костюмы не отвлекали зрителя от ее игры.

 

So Big (1932 год)

„Украденная жизнь“ (1946 год)

 

Перед дизайнером встала нелегкая задача: Бетт обладала особым строением фигуры, отличным от голливудского идеала: у нее были широкие плечи, глубоко посаженная грудь, худые ноги. Так же актрисе были чужды гламурные образы.

 

Орри-Келли придумывал ей смелые по задумке костюмы, которые смягчали пропорции актрисы, но при этом делали акцент на ее жесты и мимику. Так как Бетт постоянно делала большие шаги при ходьбе, дизайнер одевал ее в свободные юбки.

 

Орри-Келли обладал талантом улавливать психологический образ героинь актрисы, который подчеркивался в создаваемых им костюмах. Он всегда говорил: „У актрисы имеется определенное задание, мое задание состоит в том, чтобы помочь актрисе в выполнении этого задания“.

В фильме «Вперёд, путешественник» 1942 год не без его помощи на экране получилось преображение героини Бетт из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

 

"Вперёд, путешественник" 1942 год

 

Для костюмированного фильма „Частная жизнь Елизаветы и Эссекса“ дизайнер создал Для Бетт Дэйвис широкие воротники и манжеты, которые символизировали власть ее персонажа.

 

„Частная жизнь Елизаветы и Эссекса“ (1939 год)

 

Так же дизайнер очень тонко чувствовал сочетания цветов. Для „Иезавель“ (1938 год) он создал белое платье с пышной юбкой из атласа, в котором по сюжету фильма героиня Бетт приходит на бал, где все присутствующие так же одеты в белое. Платье же Дейвис должно было выделяться на общем фоне.

 

Роскошное платье в „Иезавель“ (1938 год)

Трейлер к документальному фильму об Орри-Келли Women He's Undressed 2016 года

После ухода Орри-Келли из кинокомпании, с актрисой начала работать небезызвестная Эдит Хэд. С приходом нового дизайнера по костюмам Бэтт поменяла тактику процесса примерки. Эдит Хэд вспоминает: „Она врывалась в примерочную подобно вихрю, никогда не обсуждала детали костюма, но всегда поясняла, как она хочет сыграть ту или иную роль.“

Фильмы с участием Бетт Дэйвис, упоминаемые в статье:

„Человек, который играет в Бога“ (режиссер Джон Адольфи, 1932 год)

„Опасная“ (режиссер Альфред Грин, 1935 год)

„Иезавель“ (режиссер Уильям Уайлер, 1938 год)

„Победить темноту“ (режиссер Эдмунд Гулдинг, 1939 год)

„Хуарес“ (режиссер Уильям Дитерле, 1939 год)

„Частная жизнь Елизаветы и Эссекса“ (режиссер, Майкл Кёртис 1939 год)

„Письмо“ (режиссер Уильям Уайлер 1940 год)

"Лисички" (режиссер Уильям Уайлер, 1941 год)

„Что случилось с Бэби Джейн?“ (режиссер Роберт Олдрич, 1962год)

„Игра в карты по-научному“ (режиссер Луиджи Коменчини, 1972 год)

Августовские киты (режиссер Линдсей Андерсон, 1987 год)

So Big (режиссер Уильям Уэллман, 1932 год )

„Украденная жизнь“ (режиссер Кёртис Бернхардт, 1946 год)

"Вперёд, путешественник" (1942 год)

Перевод и оформление pooohl

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“